Общественная палата предлагает отделить в магазинах алкоголь от продуктов

Эксперты опасаются, что это станет ударом по несетевым торговым точкам

Член Общественной палаты Российской Федерации Руслан Хамзаев предложил отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания.

- Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно, - цитирует пресс-служба Общественный палаты слова автора инициативы.

Обсуждение данной инициативы запланировано на начало сентября, после чего согласованные с бизнесом поправки предполагается внести в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Сообщается, что к обсуждению будут приглашены представители Росалкогольрегулирования, ритейлеры и производители спиртных напитков. По информации пресс-службы ОП, последние – не против идеи Хамзаева.

Розничным магазинам предлагается рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый — формат «магазин в магазине», когда алкогольный отдел закрыт от остальной продукции и имеет собственную кассу.
Второй вариант — организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания. Вынести оттуда спиртное к кассам можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек.

Целью инициативы Общественной палаты явлется сделать спиртное открытым только для тех, кто специально пришёл за ним в магазин.

Однако отмечается, что пока остается открытым вопрос, какие варианты выкладки алкоголя подойдут для несетевых магазинов малой площади, где торговля ведется из-за прилавка и бутылки и банки со спиртным соседствует на полках с безалкогольными напитками и продуктами.

Глава ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков поделился с Metro своим мнением о данной инициативе и рассказал, к чему это может привести для несетевых магазинов:

- У меня есть два варианта: в лучшем случае – это глупость, а в худшем – лоббирование интересов сетевых структур. В 2004-2011 годах в Петербурге был отработан механизм установления гегемонии торговых сетей: на мелкую розницу стали распространяться методы административного давления – начиная от схемы размещения и вплоть до сноса торговых точек, и давления экономического – в мелкой рознице из ассортимента изымались определённый товары (например, пиво было приравнено к алкоголю) и в результате покупатели шли к сетевикам. Теперь же, когда мелкая розница почти зачищена, решили заняться несетевыми магазинами, - пояснил Третьяков.

В целом, по мнению собеседника Metro, глядя на все законодательные инициативы последнего времени, складывается впечатление, что их авторы изучили только механизмы запрета. Однако, «один кнут без пряника работать не будет», заключил Алексей Третьяков.

Показать комментарии