Новости

Петербургский суд "принял беспрецедентное решение" в пользу парализованной Марии Комиссаровой

Однако спортсменка может обжаловать отказ суда в компенсации убытков
Петербургский суд "принял беспрецедентное решение" в пользу парализованной Марии Комиссаровой
Петербургский суд "принял беспрецедентное решение" в пользу парализованной Марии Комиссаровой
Мария Комиссарова до травмы. Фото РИА Новости
Мария Комиссарова до травмы. Фото РИА Новости
Мария Комиссарова вскоре после травмы, в палате с нею – президент России Владимир Путин. Фото РИА Новости
Мария Комиссарова. Фото Скриншот Instagram/chaadaeva_maria
Мария Комиссарова до травмы. Фото РИА Новости1/3

В четверг городской суд Петербурга пересмотрел решение по иску парализованной Марии Комиссаровой (Чаадаевой) к клинике Евгения Блюма. Если в прошлый раз суд постановил взыскать в пользу истца 40 тысяч рублей морального ущерба и 20 тысяч рублей штрафа, то теперь эти суммы увеличили до 2 млн и 1 млн соответственно. Впрочем, защита Комиссаровой подумывает и дальше судиться, чтобы взыскать с клиники ещё и сумму убытков – 51 млн (столько стоило лечение), в чём ей отказали во второй раз.

Сторона Комиссаровой настаивает, что в клинике Блюма спортсменку пообещали поставить на ноги, однако почти за два года дорогостоящего лечения этого не произошло. Причём Комиссарова и не могла встать на ноги, учитывая, какую травму она получила, однако женщина поверила в возможность излечения. В самой клинике утверждают, что гарантий Комиссаровой никто не давал, при этом она смогла там поправить своё здоровье.

"Если вас интересует конкретно – обещали ли мы, что Мария снова будет ходить, как ходила ранее до момента получения травмы, то я отвечу, что таких обещаний мы не давали", – сообщили ранее "Р-Спорт" в пресс-службе клиники.

Адвокат Марии Комиссаровой Ирина Фаст считает, что новое решение суда является признанием грубых нарушений, допущенных клиникой.

– Суд признал, что нарушения по качеству оказания услуг со стороны клиники были существенные, и Марии нанесли серьёзный моральный урон, – заявила Metro Ирина Фаст. – Наша дальнейшая тактика будет строиться на том, что именно мы прочитаем в определении апелляционной инстанции, которое получим в течение трёх недель. И когда мы узнаем, почему апелляционная инстанция посчитала невозможным взыскать убытки в рамках гражданского судопроизводства, мы решим с заявителем, станем ли это обжаловать в кассационном суде.

По словам Ирины Фаст, решение суда в части убытков может быть обжаловано в кассации – 51 млн рублей спортсменке по-прежнему не возвращают. При этом адвокат признала, что по части компенсации морального вреда решение петербургского суда (2 млн) – беспрецедентное, даже несмотря на то, что изначально Мария просила 5 миллионов.

– Сумма компенсации морального вреда по иску о защите прав потребителя в нашей стране, как правило, мизерная – обычно это несколько десятков тысяч рублей, иногда – 100 000, – поясняет Фаст. – Та сумма, которую удалось взыскать на данный момент, соответствует суммам компенсации морального вреда, которые взыскивают за летальный исход, и то редко. Так что это серьёзный шаг нашей судебной системы в сторону грамотной оценки человеческих страданий и переживаний. Да, Мария заявляла сумму компенсации морального вреда 5 миллионов – как её представитель, я считаю, эта сумма была обоснована. И да, суд её снизил, но если ориентироваться на общероссийскую практику, то сумма всё равно получилась высокая.

Ирина Фаст считает, что беспрецедентное решение суда может быть связано с теми обстоятельствами, которые сопутствовали делу Блюма.

– Практически два года Мария провела в тяжёлых условиях, тренируясь по 7-8 часов в день. Это было очень тяжело и физически, и морально. Самое главное, всё это время она тренировалась в надежде, что будет ходить, а это было невозможно. По сути, она каждый день испытывала страдания, переживания из-за того, что не может встать на ноги. Когда происходит что-то страшное в жизни человека, ему нужно какое-то время, чтобы смириться с этим. Он принимает новую реальность, новую ситуацию. Фактически, страдания Марии были продлены на 2 года. На каждой встрече доктор убеждал её, что она будет ходить.

В отношении гендиректора клиники Евгения Блюма ранее было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). А месяц назад председатель СК Александр Бастрыкин поставил ход его расследования на личный контроль.

– То, что Бастрыкин это сделал, вряд ли как-то могло повлиять на решение судебной коллегии, – считает Фаст. – Но важно, что уголовное дело было возбуждено.

Как сообщает пресс-служба СК, по версии следствия, являясь доктором медицинских наук по специальности "патологическая физиология", обладая достаточными знаниями и опытом работы, доктор Блюм знал, что современная медицина не достигла уровня, при котором возможно восстановление нарушенной функции организма при полученной спортсменкой травме позвоночника. Однако воспользовавшись посттравматическим состоянием девушки, он  пообещал ей восстановление двигательных функций нижних конечностей в результате занятий по его авторской методике. Под влиянием заблуждения в мае 2014 год спортсменка подписала договор  на оказание услуг и передала Блюму предусмотренную соглашением сумму денег (27,8 млн рублей). Вместе с тем обещанный результат по истечении года не наступил.

При этом Комиссарова продолжила лечение, но на ноги так и не встала.

Напомним, Мария Комиссарова получила страшную травму на Олимпиаде в Сочи. На одной из тренировок она упала с высоты третьего этажа и получила перелом позвоночника.