Подорожание будет, но без косметики не останемся

Производители российской косметики готовы заменить западные бренды

Анна Шарова и Наталья Крючкова, совладелицы бренда косметики Anna Sharova. Фото Предоставлено
Анна Шарова и Наталья Крючкова, совладелицы бренда косметики Anna Sharova. Фото Предоставлено
Екатерина Островская, исполнительный директор Lifecode. Фото Предоставлено
Екатерина Островская, исполнительный директор Lifecode. Фото Предоставлено
Алла Файнштейн, медицинский директор ООО "Фармтек". Фото Предоставлено
Алла Файнштейн, медицинский директор ООО "Фармтек". Фото Предоставлено
Анастасия Федосова, основатель бренда косметики Ecomake.ru. Фото Предоставлено
Анастасия Федосова, основатель бренда косметики Ecomake.ru. Фото Предоставлено
Валентина Глушкова, основатель "19 Lab Professional". Фото Предоставлено
Валентина Глушкова, основатель "19 Lab Professional". Фото Предоставлено
У женщин точно останется большой выбор косметики. Фото pixabay.com
У женщин точно останется большой выбор косметики. Фото pixabay.com

Metro поговорило с представителями отечественного бьюти-бизнеса о том, как ситуация в мире отразится на них самих и на внешности россиянок.

Алла Файнштейн, медицинский директор ООО "Фармтек"

– Отечественные косметические средства не просто не уступают, но часто превосходят по качеству зарубежные аналоги.

Импортное сырье мы, конечно, используем. Стоимость его растет, возникают сложности с закупками и логистикой – с этим столкнулись многие производители.

Вариантов выведения каких-либо позиций из ассортимента мы не рассматриваем в принципе – часто наша продукция является едва ли не единственным бюджетным решением при различных проблемных состояниях кожи. По той же причине мы пока не поднимали цены и делаем все возможное, чтобы неизбежное повышение было минимальным.

Стоит учитывать, что итоговую цену для покупателя "назначает" не производитель, а сам продавец – в нашем случае это аптечные сети (основные продажи брендов "Липобейз", "Циновит", "Аквапилинг" и др. приходятся на аптеки). Своим покупателям мы рекомендуем сравнивать цены в различных аптеках, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение.

Алла Файнштейн, медицинский директор ООО "Фармтек".

Алла Файнштейн, медицинский директор ООО "Фармтек".

Предоставлено

Фото:

Валентина Глушкова, основатель "19 Lab Professional"

– Ситуация уже начала влиять на рынок. Мы в торговые сети пытаемся пробиться уже в течение 4 месяцев, и всегда ответ был отрицательный. Но после новостей о приостановке работы многих зарубежных брендов только сегодня получила 4 предложения о заинтересованности в выставлении нашего бренда.

И, конечно, женщины не останутся без косметики. Во-первых, зарубежные бренды только приостановили работу. Никто не хочет уходить с рынка, ведь вложено много средств, и все-таки косметический рынок России большой, с отличными показателями покупательской способности.

Во-вторых, в России много предприимчивых и образованных людей, которые увидят возможность для развития пустующей ниши.

А вот подорожание однозначно будет, хотя и не в такой пропорции, как на импорт. К сожалению, даже производство в России никак не может на 100% исключить использование каких-либо зарубежных комплектующих, тары или сырья. Частично в наших формулах используется сырье российского производства и иностранное – например, европейское. Но пропорции разные. Если доля импортного сырья в продукте незначительная, просто будем немного повышать цену. Возможно вносить какие-то корректировки в формулы. Будем подстраиваться под обстоятельства.

Валентина Глушкова, основатель "19 Lab Professional".

Валентина Глушкова, основатель "19 Lab Professional".

Предоставлено

Фото:

Анна Шарова и Наталья Крючкова, совладелицы бренда косметики Anna Sharova

 – Женщины не останутся без косметики. В России очень сильные химики-технологи, экспертиза которых признана в мировом бьюти-сообществе.

Полагаем, что подорожание будет. У многих уже произошло, у некоторых – на более чем 30%.

Мы используем европейское сырье. Какие-то активы аналогов не имеют, замена их слабыми альтернативами – подрыв репутации бренда. Допускаем, что какие-то продукты, а может, и многие мы будем вынуждены снять с производства. Временно – совершенно точно.

Анна Шарова и Наталья Крючкова, совладелицы бренда косметики Anna Sharova.

Анна Шарова и Наталья Крючкова, совладелицы бренда косметики Anna Sharova.

Предоставлено

Фото:

Анастасия Федосова, основатель бренда косметики Ecomake.ru

– Ситуация повлияет на усиление российских производителей.

У женщин точно останется большой выбор косметики. Подорожание продукции ожидается на 20–30% в связи с ростом цен на сырьё и тару. Мы используем как отечественное, так и импортное сырьё, сейчас думаем о том, как заменять импортные компоненты.

Анастасия Федосова, основатель бренда косметики Ecomake.ru.

Анастасия Федосова, основатель бренда косметики Ecomake.ru.

Предоставлено

Фото:

Екатерина Островская, исполнительный директор Lifecode  

– Наш бренд – новый на рынке.  Косметика относится к среднему ценовому сегменту, но мы максимально постараемся сохранить текущую стоимость. Конечно же, не дадим 100% гарантий, что это так и останется в дальнейшем.

Не будем скрывать, некоторые компоненты в составе нашей продукции – от европейских поставщиков, но мы еще не получили официальных уведомлений о прекращении поставок. Предвидя разные варианты развития событий, ищем и высококачественные аналоги на других рынках, и разрабатываем новые логистические цепочки для сохранения поставок.

Несмотря на все сложности, мы видим новые возможности для нашего бренда и намерены продолжить запуск всех запланированных на данный год новинок.
Екатерина Островская, исполнительный директор Lifecode.

Екатерина Островская, исполнительный директор Lifecode.

Предоставлено

Фото:

 

Показать комментарии