Пользователи запрещённых соцсетей ждут, когда появятся качественные аналоги

Нелегальную соцсеть покинули не все

Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы. Фото pixabay
Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы. Фото pixabay
Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы. Фото pixabay
Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы. Фото pixabay
Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы. Фото pixabay
Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы. Фото pixabay

В России сервис Instagram* (*принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta) заблокировали ещё в марте. Для одних эта площадка была просто легкозаменяемой соцсетью, а у других на этом строился бизнес. Metro пообщалось с последними и узнало, как у них сейчас обстоят дела.

Большинство остались

Чего греха таить, не все наши сограждане покинули запрещённую площадку. Однако пользоваться ею стали гораздо реже. Во-первых, многих откровенно напрягает необходимость каждый раз включать VPN. Во-вторых – много сил и времени стало уходить на попытки раскрутить другие соцсети. Плюс ко всему, количество просмотров и подписчиков резко поубавилось, что тоже не прибавляет желания пользоваться Instagram*.

Больше всего повезло тем, у кого была наработанная база клиентов, а товары такие, за которыми принято возвращаться.

"У нас всё без изменений, остались в тех же соцсетях", – обычный ответ мастеров, предлагающих "ноготочки-реснички", а также производителей кондитерских изделий.

Кто-то взвыл

А вот те, кто делал штучный "небывалой красоты и редкости" товар, который обычно покупают несколько раз в жизни, пребывают в некотором шоке.

Артём – молодой, но уже узнаваемый ювелир. В свои украшения вкладывает всю душу, а раскрутиться ему помогла эта самая запрещённая соцсеть.

"Всё печально. Приходится полностью отключаться от производства и недели напролёт думать, как практически с нуля раскрутить "ВК" и других форматы продвижения (видео в основном). Количество заказов, без сомнений, сократилось, я даже сейчас взял паузу в публикациях и ведении страниц на пару недель, чтобы выстроить стратегию и план", – поделился он с Metro.

Дмитрий создает калейдоскопы из дерева ручной работы. Покупатели со всех уголков России заказывали у него игрушки на подарки и детям, и взрослым. Находили его по ярким фото в ленте.

"Моя торговля на 99% строилась на Инстаграм*, на его таргетинговой рекламе. Когда её отключили, жизнь пришлось менять. Я пробовал разные площадки и способы рекламы. Грубо говоря, альтернативы пока нет. За 1000 рублей я получал 10000 просмотров раньше, из них 10 процентов на меня подписывались. Я видел статистику, видел отклики, видел клиентов. "ВК" в этом смысле работает очень плохо. За те же деньги они показывают рекламу, но новых подписчиков я не вижу. Попробовал "Телеграм", там нет таргетинговой рекламы, другой принцип. Можно договариваться с владельцами других сообществ и размещать у них ссылки на себя. Но очень дорого (от 5000 руб. публикация), а результата нет. Перепробовал всё, "Ютуб", "Рутуб", "Ярус" и "Одноклассники". Не знаю, что делать, открываю свой онлайн-магазин, просто наболело уже", – жалуется Дмитрий Metro.
Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы.

Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы.

pixabay

Фото:

Иностранцы также не способствуют продажам

С заказчиками из-за границы многим мастерам пришлось попрощаться почти сразу. Виноваты – логистика и проблемы с оплатой. Хотя поспособствовала этому и политическая ситуация.

"Могу рассказать, что, ввиду агрессивного поведения со стороны крупных украинских блогеров, мастера из России в некотором роде страдают. Поскольку те призывают отказаться от покупок у простых людей из России под довольно надуманными утрированными предлогами. Это печально", – поделилась с нами девушка, занимающаяся вышиванием. Большую часть клиентов у неё составляли иностранцы.

Хотя есть в нашей стране и те, кого абсолютно не задела сложившаяся ситуация.

"Я ушла из запрещённой в России сети и не размещаю там более ничего", – категорично высказалась вязальщица из Подмосковья.
Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы.

Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы.

pixabay

Фото:

Показать комментарии