Как Бог и русские создали женщину: в кинобиографии Брижит Бардо их отменять не стали

В онлайн-кинотеатрах начался показ франко-итальянского сериала "Брижит Бардо: искусство жить". Обозреватель Metro оценила первые серии новинки

Кадр из сериала.
Кадр из сериала.
Кадр из сериала.
Кадр из сериала.
Кадр из сериала.
Кадр из сериала.
Кадр из сериала.
Кадр из сериала.

"Что такое богема?" – спрашивает за семейным обедом 15-летняя воспитанница католического пансиона Брижит Бардо. А уже через пару эпизодов мчится по мрачной лестнице дешёвой коммуналки, чтобы прыгнуть в постель к начинающему 21-летнему сценаристу Вадиму Племянникову, вошедшему в историю кино как Роже Вадим.

Понятно, что этот резкий отскок от детских вопросов к недетским ответам и от интерьеров в стиле наполеоновского ампира к грязным простыням обусловлен невозможностью впихнуть даже в сериал этапы эволюции между белыми носочками и полным отказом от одежды у главного секс-символа целой эпохи. Но даже с этим пониманием всё равно довольно забавно наблюдать утверждение, что знаменитая шатательница буржуазных устоев таковой буквально родилась. 

Кадр из сериала.

Кадр из сериала.

 

 

Носочки в первой серии не только лейтмотив и символ расставания с буржуазной невинностью, но и мощный аргумент в полемике со старшим поколением. Когда папаша Бардо заявляет Роже Вадиму, что даст согласие на брак с дочерью только в случае, если он откажется от православия и примет католическую веру, гнева юной Бардо нет предела: "Я буду носить до полусмерти носки, но просить сменить религию – это слишком!" "В самом деле, он ведь не еврей", – поддаётся напору дочери мать и дёргает папашу за рукав. Так белые носки в кинобиографии французской кинозвезды отстояли православную веру. 

Вообще, русского присутствия в сериале по нынешним временам так много, что просто диву даешься, как это сценаристы не переписали всех имеющихся в жизни Бардо потомков русских эмигрантов в украинцев. На фоне вполне серьёзных планов современных парижских властей демонтировать нарисованный уроженцем Российской империи Марком Шагалом плафон в Парижской опере особенно интересно наблюдать за тем, как в вышедшем параллельно этим событиям на экраны французском сериале соотечественники зажигают звезду мирового масштаба.

Кадр из сериала.

Кадр из сериала.

 

 

Это и хореограф Борис Князев, без которого не было бы фигуры и пластики Бардо, и медиамагнат Пьер Лазарев, в журнале которого Elle актриса впервые появилась на обложке, и агент Ольга Хорстиг-Примуц, что разглядела в темноволосой ещё девушке с неряшливым хвостом похитительницу как мужских, так и женских сердец, которым отныне нужны были причёска, походка и жизнь как у Бардо. Возглавляет эту вереницу русских героев собственно Роже Вадим Племянников, который открыл актрисе "сокровище в ней самой", по её собственному определению в сериале. Все русские на экране показаны вполне комплиментарно, а Роже Вадима вообще играет красавчик куда больший, чем его прототип –  сын самого Жан-Поля Бельмондо Виктор. 

Что касается самой Бардо, то здесь, наоборот, случился небольшой недолёт до совершенства оригинала: пухловатая актриса Джулия де Нуньес не дотягивает до изящества звезды, обусловленного годами изнурительных тренировок в танцевальном классе, но следует отметить безусловный талант Джулии, которая так глубоко изучила предмет своей роли, что из её поворотов головы и взглядов то и дело выглядывает та самая молодая Бардо. 

Кадр из сериала.

Кадр из сериала.

 

 

Замечательна и работа киногруппы над всеми мизансценами: есть полное ощущение, что создатели собрали буквально все имеющиеся в природе фотоснимки из жизни актрисы, чтобы сделать из них кинокадры. Даже имена на стульях Вадима и Бардо со съёмочной площадки картины "И Бог создал женщину" вышиты тем же шрифтом, что на оригинальных фото, не говоря об одежде и позах Брижит. 

И, конечно, в сериале масса киноцитат из прославивших Бардо картин, с которыми успешно справляется Джулия де Нуньес со всей присущей своей героине страстью. За танцем женщины, которую наконец-то создал тот самый Бог, стоит следить хотя бы для того, чтобы понять, как защитница православия со временем превратилась в защитницу животных. 


Источник: gazetametro.ru

Показать комментарии