Репетитору нужно составлять графики и искать себе учеников

В преддверии Дня учителя, который отмечается 5 октября, преподавательница литературы, репетитор с 10-летним стажем Наталия Токарева рассказала Metro об основных сложностях своей профессии

«Я не могу нечаянно сказать форму «чё» или неправильно поставить ударение, потому что за мной всегда очень тщательно следят. Но я считаю, что это довольно справедливо, потому что говорить надо действительно грамотно и это моя ответственность. Но и дополнительная сложность» / фото предоставлено героиней публикации.
«Я не могу нечаянно сказать форму «чё» или неправильно поставить ударение, потому что за мной всегда очень тщательно следят. Но я считаю, что это довольно справедливо, потому что говорить надо действительно грамотно и это моя ответственность. Но и дополнительная сложность» / фото предоставлено героиней публикации.

У моей работы, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы. Я общаюсь с очень интересными людьми – юношами и девушками, которые учатся в старших классах и собираются поступать в вуз. Нас объединяют общие интересы, потому что это будущие журналисты, дизайнеры, работники сцены, художники, филологи, преподаватели – творческие люди, – делится Наталия Токарева. – Однако я постоянно страдаю от "болезни всех учителей" – а именно проблем со связками. Иногда я разговариваю по 6–8 часов в день подряд, и у меня часто болит горло. Также я очень устаю за учебный год, и в конце мая – все мои друзья знают – я нервная, не хочу никого видеть, ни с кем общаться.

Кроме того, с одной стороны, я фрилансер, я сама выбрала этот путь, я ощущаю полную свободу, могу работать из любой точки мира. Но с другой стороны, я сама себе "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Я вынуждена сама составлять своё расписание, а это тоже достаточно сложная история. Мои ученики обычно очень заняты, и не всем удобно заниматься в одно и то же время. Я от них не отказываюсь и в ущерб своим делам – и даже иногда сну – ставлю уроки. Формировать расписание – скучная часть моей работы, но с опытом делать это становится легче.

Помимо всего прочего я ещё должна заниматься рекламой, сама искать себе учеников. И у меня есть такое явление, как "сезонность": я не работаю в государственном образовательном учреждении, у меня нет отпускных и почти нет учеников летом. И нужно с этим что-то делать и всегда об этом думать. Обычно я всё заранее планирую, но иногда случаются "проколы", которые могут стоить очень дорого.

Опять же если репетитор работает из дома, то он неизбежно сталкивается со своего рода одиночеством. По работе у меня в основном только онлайн-общение, и нужно как-то это восполнять. Я выделяю время для своей социальной жизни, но такая проблема есть. Это типичная сложность учителей, которые всё время проводят с детьми.

Но несмотря ни на что, я всё равно очень люблю свою работу. Я твёрдо убеждена, что приношу пользу своим ученикам. Я вижу, как ребята учатся, как у них появляется интерес к предмету, как быстро они растут".

Показать комментарии