Новости

Россиянки снялись в откровенной фотосессии, показав послеоперационные шрамы

Репортёр Metro узнал подробности
Россиянки снялись в откровенной фотосессии, показав послеоперационные шрамы
Фотопроект "Сёстры". Светлана – брюнетка, Ксения – блондинка. Фото Светлана Беляева
Фотопроект "Сёстры". Светлана – брюнетка, Ксения – блондинка. Фото Светлана Беляева
Фотопроект "Сёстры", Светлана (внизу) и Ксения. Фото Светлана Беляева
Фотопроект "Сёстры". Светлана – слева. Фото Светлана Беляева
Фотопроект "Сёстры". Светлана (справа) и Ксения. Фото Светлана Беляева
Фотопроект "Сёстры". Ксения Медведчикова. Фото Светлана Беляева
Фотопроект "Сёстры". Ксения Медведчикова. Фото Светлана Беляева
Фотопроект "Сёстры". Ксения (слева) и Светлана. Фото Светлана Беляева
Фотопроект "Сёстры". Позвоночник Светланы до и после операции. Фото Светлана Беляева
Фотопроект "Сёстры". Светлана – брюнетка, Ксения – блондинка. Фото Светлана Беляева1/8

Автор фотопроекта "Сёстры", москвичка Светлана Беляева впервые рассказала прессе о нём, а также о той боли, через которую она прошла вместе с подругой Ксенией Медведчиковой из Перми. Чёрно-белые фотографии, сделанные ещё в прошлом году, показывают двух частично обнажённых девушек с большими шрамами на спине. Они обнимают друг друга и выглядят счастливыми, вот только судьба у них очень непростая.

С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ

– У меня была четвёртая степень сколиоза, когда мне назначили первую операцию по выпрямлению позвоночника, это было в новосибирской клинике в 2012 году, – рассказывает Metro Светлана Беляева. – Грудная клетка была спрессована и развёрнута по оси. Во время операции мне ещё удалили ребро – чтобы рёберный горб был менее заметен. Полностью выпрямить позвоночник было невозможно. После операции были адские боли, но меня к этому подготовили. К чему я не была готова, так это к сепсису, из-за которого через неделю я попала в реанимацию. Долгое время я была прикована к постели. А однажды наступил день, когда я чуть не умерла. Я очень хорошо помню то состояние. Уходить было не страшно, я просто сказала маме, что я её люблю, и моё сознание отключилось...

Фотопроект "Сёстры". Позвоночник Светланы до и после операции.
Светлана Беляева
Фотопроект "Сёстры". Позвоночник Светланы до и после операции.

Это событие заставило Светлану полностью пересмотреть свою жизнь. Она стала намного больше ценить её и те возможности, которые она даёт. К примеру, девушка окончательно поняла, что хочет стать фотографом и с головой уйти в любимое дело. Со временем она ко многому поменяла отношение – в частности, привыкла к большому шраму, который проходил через всю спину.

– До шрама я 10 лет жила с искривлением, которое постоянно прогрессировало, отчего я всё сильнее убеждала себя в своём "уродстве". Поэтому шла на первую операцию в надежде, что всё изменится. Но в результате всё равно частично осталась кривой, плюс к этому добавились шрамы. К счастью, я изменилась внутренне тоже, и это очень мне помогло. Я смогла отойти от неприятия своего тела к очень большой любви к себе, к своим шрамам. Я искренне считаю, что они красивы. Но на это ушли годы постоянной работы над собой.

Ксения Медведчикова, как и Светлана, с трудом перенесла первую операцию по выпрямлению позвоночника – она потеряла много крови и долго была в реанимации.

– Была безнадёжная ситуация, началась торсия позвонков (самопроизвольный их разворот), поэтому операция была обязательной, – рассказывает Metro Ксения. – Саму операцию я не боялась, хотя на тот момент в России с этим было плохо. Тётя помогала мне справиться с этим. Две недели была сильная боль, будто каждую косточку сломали. Но выдержала.

В этот сложный период Ксения познакомилась с москвичкой. У неё тоже появился большой шрам, однако она, как и подруга из Москвы, посчитала его красивым:

– Я никогда своего шрама не смущалась, мне он казался даже привлекательным!

Почти семь лет девушки жили спокойно после операций, пока конструкции, встроенные в их спины, не повредились – им назначили новые операции. И тогда Светлана придумала проект.

ФОТОПРОЕКТ "СЁСТРЫ"

– Поначалу мысли о том, что придётся вновь пройти всё по второму кругу, были невыносимы, – вздыхает Светлана. – Я давно думала сделать совместную фотосессию с нашими искривлёнными спинами и шрамами, и вот появился подходящий повод. Я ведь на полном серьёзе полагала, что кто-то из нас может не перенести новой операции...

Фотопроект "Сёстры". Светлана (справа) и Ксения.
Светлана Беляева
Фотопроект "Сёстры". Светлана (справа) и Ксения.

Светлане было важно целиком продумать всю концепцию фотосессии, она обошлась без чьей-либо помощи. Фотографии были сделаны с помощью штативов и дистанционного пульта управления.

– Этот проект я снимала прежде всего для нас с Ксенией. Но в то же время хотела показать его людям. Пусть зритель увидит в нём то, что важно именно для него. Но вот какой урок усвоила лично я – с любыми шрамами можно не просто жить, но ещё и искренне любить их. Главное, принять себя. Мне помогло то, что я увлеклась психологией и много работала над своими комплексами. Если вы что-то в себе не принимаете, не важно, что – шрам, нос с горбинкой, отсутствие ноги, то прежде чем бежать к хирургу или татуировщику, обратитесь к психологу. И помните, любить свои особенности – невероятное счастье. По себе знаю. Ведь шрам – это не единственное, что я в себе приняла!

К счастью, Светлана и Ксения успешно перенесли повторные операции. Теперь Светлана планирует возродить фотопроект с Ксенией – чтобы вновь поделиться со зрителем своим опытом и, может быть, помочь кому-нибудь принять себя со всеми недостатками.

– Я очень надеюсь, что наши фотографии со шрамами помогут кому-то полюбить cебя, а может, и пойти на операцию! – подытожила Ксения.