Российский фудсервис пострадал от карантина меньше, чем в Европе

Не все заведения общепита закрыты во время карантина

рестораны полного обслуживания будут дольше других форматов восстанавливаться после снятия карантина. Фото "Metro"
рестораны полного обслуживания будут дольше других форматов восстанавливаться после снятия карантина. Фото "Metro"

Российский рынок фудсервиса пострадал от пандемии меньше, чем индустрии крупнейших европейских стран (Италии, Испании, Франции, Великобритании и Германии), свидетельствуют данные NPD Group.

Агентство оценило падение спроса после введения властями разных стран ограничительных мер, придя к выводу, что дно российского рынка составило 25% обычных продаж, тогда как в Великобритании кривая опустилась до 15%, в Италии и Испании, где был введен самый жесткий карантин, – 10%.

Дело в том, что не все заведения общепита закрыты во время карантина. Продолжают работать столовые на заводах и крупных предприятиях, где кормят сотрудников, люди покупают готовую еду в супермаркетах, автомобилисты - на заправках, на вынос работает фастфуд. Последние и до карантина активно развивали доставку через операторов и им не пришлось начинать с нуля. Сейчас операторы тестируют click&collect, когда потребители заказывают онлайн и заходят только забрать заказ. 

Эксперты отмечают, что в России также развит сегмент пиццерий (9% всего рынка питания вне дома в 2019 г), изначально ориентированных на доставку, который меньше пострадал с введением карантина. Для сравнения, в крупнейших странах Европы доля фастфуд пиццерий составляет около 4%.

Основной удар пришелся на рестораны полного обслуживания, куда гости приходили за атмосферой, яркими впечатлениями и эмоциями, уникальной кухней и сервисом. Эти заведения в меньшей степени ориентировались на доставку и продажу еды навынос, и им нечего предложить оказавшимся изолированными в своих квартирах гостям.

По прогнозам NPD, рестораны полного обслуживания будут дольше других форматов восстанавливаться после снятия карантина, а некоторым, к сожалению, не удастся открыться вновь.

“В результате российский фудсервис еще сильнее сместится в сторону фастфуда,- объясняет эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова. - К тому же, потребители считают, что крупные сети лучше независимых ресторанов следят за тем, чтобы сотрудники следователи правилам гигиены, а безопасность сейчас волнует гостей больше всего”.  

Показать комментарии