Русская мода доказала, что может конкурировать с мировыми игроками

Как носки из Петербурга захватили Третьяковку

Несколько месяцев партнеры мучали оборудование, чтобы добиться качества продукции. Фото Предоставлено
Несколько месяцев партнеры мучали оборудование, чтобы добиться качества продукции. Фото Предоставлено
Носки «Купание красного коня». Фото Предоставлено
Носки «Купание красного коня». Фото Предоставлено
В том, что отечественные производители могут обеспечить россиян красивой и качественной одеждой, Сергей даже не сомневается. Фото Предоставлено
В том, что отечественные производители могут обеспечить россиян красивой и качественной одеждой, Сергей даже не сомневается. Фото Предоставлено
Коллекция для Третьяковской галереи до сих пор пользуется спросом. Носки «Купание красного коня». Фото Предоставлено
Коллекция для Третьяковской галереи до сих пор пользуется спросом. Носки «Купание красного коня». Фото Предоставлено

Мода на цветные носки с нетривиальными надписями и рисунками к нам пришла сравнительно недавно. Сначала их покупали как сувениры, потом вдруг публика осмелела и стала носить их и в пир, и в мир. Metro поговорило с основателем бренда носков St. Friday Socks Сергеем Тонковым о том, как чулочные изделия превратились в модный аксессуар.

Носки от тоски

Бренд появился в 2015 году. Тогда Сергей находился в поиске работы.

– Я решил: если нет интересной работы, значит, надо ее придумать. Одним серым пятничным утром (а в Петербурге они часто такие) я одевался, хотелось чего-то яркого, чтобы скрасить день. И я понял, что вот она – идея для бизнеса. Для России того времени яркие носки были достаточно креативным продуктом, хотя за границей уже были мейнстримом, – рассказывает Сергей.

Он изучал рынок, процесс изготовления, а дальше подвернулось объявление о продаже готового бизнеса.

– Они занимались производством обычных носков, без рисунков. Но оборудование было новое, и его можно было модернизировать под производство дизайнерских носков и улучшить качество изделий. Мы вместе с партнером купили это производство в сентябре 2015-го, а уже в декабре появилась первая коллекция, – продолжает Сергей.  

Сейчас предприниматели могут похвастаться выпуском порядка 150 собственных коллекций и несколькими тысячами коллекций, выпущенных на своем производстве для других брендов (одежды, банков, музыкальных групп, блогеров и так далее).

Несколько месяцев партнеры мучали оборудование, чтобы добиться качества продукции.

Несколько месяцев партнеры мучали оборудование, чтобы добиться качества продукции.

Предоставлено

Фото:

Не носки, а история

Несколько месяцев партнеры мучали оборудование, чтобы добиться качества продукции. Основную ставку сделали на авторский, абсолютно уникальный дизайн.

– Секрет же нашей популярности в том, что мы выпускаем не просто носки, мы продаем историю. За каждым дизайном есть манифест, высказывание, настроение, и, конечно, это подкупает. Ну и плюс мы выпускаем коллекции в сотрудничестве с музеями, художниками, музыкантами и много с кем еще, – делится Тонков. – Этот ход оказался верным, поскольку мы достаточно быстро и агрессивно ворвались и в медийную повестку, и на рынок дизайнерских носков как таковой. 99% аудитории тогда только открыли для себя эту нишу и поняли, что носки могут быть предметом дизайна, имиджа и полноценным элементом гардероба.

Открыли музейный рынок носков в России

Выявлять новые ниши для продажи носков на самом деле было не так просто.   
– До нас никто в России не продавал носки в музеях. Было много отказов, нам говорили: мы пока не готовы, понаблюдаем за вами. Первой откликнулась Третьяковская галерея, и та коллекция до сих пор пользуется бешеным спросом. Продается по всей стране. Они показали рынку: смотрите, это классно. После этого подтянулись и остальные, в том числе и маленькие музеи – например, Музей советских игровых автоматов, Музей русского импрессионизма. То есть мы открыли музейный рынок носков. То же самое мы проделали с музыкантами и множеством других сфер. И вот это было самое сложное – убедить закупщиков, байеров, заставить их поверить в нашу идею.

У санкций есть позитивное влияние  

Как и большинство предпринимателей сейчас, Сергей находится в выжидательной позиции. Напрямую санкции их не касаются, сырье закупается в Узбекистане и Турции. Заменить придется только итальянскую пряжу. Запасы материалов позволят сдерживать рост цен в ближайшие месяцы.

– Официально ни один европейский носочный бренд с нашего рынка пока не ушел; что там будет неофициально – сложно понять. Уйдет часть иностранных игроков, не только носочных, либо их продукция очень сильно вырастет в цене. Однако у нас уже начались переговоры с новыми крупными ретейлерами, которые раньше не связывались с нашими брендами. После введения санкций они развернулись в нашу сторону, – делится Тонков. 

Русские бренды всё уже доказали

В том, что отечественные производители могут обеспечить россиян красивой и качественной одеждой, Сергей даже не сомневается.

– Русская мода уже доказала, что может работать в том числе и в масс-маркете, а также конкурировать с мировыми игроками. Есть множество компаний, которым это удается, – от 12storeez до Melon Fashion Group. Если мы забудем о западных тканях, то их заменят турецкие и китайские, ­– говорит предприниматель.

Что касается конкуренции, то тут, возможно, нашим производителям одежды придется соперничать не только друг с другом.  

– На место европейцев придут сильные и богатые турецкие и китайские бренды. А их там очень много, особенно в Азии. И, конечно же, придется конкурировать с ними, в том числе по цене, а это будет далеко не всегда в нашу пользу. Это будет новый виток конкуренции. Но сейчас, пока они не пришли, у русских брендов есть возможность "занять поляну".  

В том, что отечественные производители могут обеспечить россиян красивой и качественной одеждой, Сергей даже не сомневается.

В том, что отечественные производители могут обеспечить россиян красивой и качественной одеждой, Сергей даже не сомневается.

Предоставлено

Фото:

Показать комментарии