Так ли страшен Хагги Вагги: "Дети рыдают по ночам, видя эту игрушку"

"Публичной порки" Хагги Вагги ожидало огромное количество родителей. Казалось бы, пучеглазое чудовище должно оттолкнуть ребёнка, однако Хагги Вагги стал чуть ли не самой популярной игрушкой года

Фото Twitter/CharKissJen.
Фото Twitter/CharKissJen.

В ТАСС состоялась итоговая пресс-конференция, посвящённая результатам исследования мягкой игрушки Хагги Вагги, которое было инициировано в ответ на бешеную популярность зубастого монстра у детей и волну негодования у родителей по поводу его недобродушного лица. 

Баба-яга не против

– Результаты проведённого исследования показали, что у 22% детей есть Хагги Вагги. На мой взгляд, цифра просто ужасная. Почти четверть родителей закрывают глаза на то, что ребёнок играет с этой игрушкой, – приводит статистику первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. – При этом 24% опрошенных сообщили, что купили зубастого монстра в магазине детских товаров. Обычно в таких магазинах есть "капризные" полки, которые расположены на уровне глаз малыша или в кассовой зоне, – ребёнок, завидев игрушку, канючит: "Купи, мам, купи-и, ну купи-и-и" – ну какая мама устоит, особенно если стоит недорого? Отсюда и вырастают эти проценты.

По словам Татьяны Буцкой, все родители знают о том, что Хагги Вагги отрицательный персонаж. Она даже сравнила его с Бабой-ягой. Но, по её мнению, Баба-яга не может нанести вред психике ребёнка, поскольку в русских сказках речь идёт о борьбе добра со злом, а в хоррор-игре Poppy Playtime, персонажем которой и является пучеглазый монстр, никто ни с кем не борется: один душит, другой убивает, третий зацеловывает до смерти. Буцкая заявила, что дети рыдают ночами при виде Хагги Вагги, и напомнила о возрождении духовно-нравственных ценностей.

Феноловый, но пушистый

"Роскачество" провело большую работу, изучив зубастого монстра вдоль и поперёк.

– За год продажи Хагги Вагги увеличились почти на 9 млн процентов. Это серьёзные цифры, чтобы "Роскачество" обратило внимание на конкретного персонажа, – пояснила замглавы ведомства Елена Саратцева. – Как мы видим, игрушку можно купить и на маркетплейсах, и в подземных переходах, причём зачастую этих монстров продают под видом сувенирной продукции.

Для проведения исследования было выбрано 18 торговых марок Хагги Вагги: 3 из них российские, 15 – из Китая. Результаты показали, что ни одна из закупленных игрушек не отвечает требованиям. У 12 торговых марок не было сертификатов соответствия. По санитарно-гигиеническим требованиям у 16 образцов обнаружили превышение норм по фенолу, а это прямой путь к аллергии. Стирку также выдержали не все экземпляры – некоторым оторвало конечности, но зато ни один Хагги Вагги не полинял. Из хорошего – по микробиологическим показателям отклонений не нашли, то есть малыши спокойно могут тащить игрушку в рот без вреда для здоровья.

Особое внимание Саратцева уделила психолого-педагогической экспертизе. Результаты таковы: чаще всего дети узнают о Хагги Вагги от сверстников. Они приносят модного монстра в детский сад, демонстрируют его, как статусный предмет, спят с ним, носят на шее. Подавляющее большинство детей не ассоциируют Хагги Вагги с сюжетом компьютерной игры и взаимодействуют с ним по своему сценарию. При этом интерес к игрушке проявляют как мальчики, так и девочки. Таким образом, в процессе игры с Хагги Вагги ярко выраженных агрессивных тенденций зафиксировано не было. Дети взаимодействуют с ним, как и с любой другой мягкой игрушкой.  

Показать комментарии