Учителя возмутились продлением на год противоковидных мер в школах

Решение Анны Поповой вызвало критику со стороны учителей

Решение Анны Поповой вызвало критику со стороны учителей. Фото Pixabay.
Решение Анны Поповой вызвало критику со стороны учителей. Фото Pixabay.

Роспотребнадзор продлил действие ограничительных мер в школах и детских садах до 1 января 2022 года. Решение главы Роспотребнадзора Анны Поповой вызвало критику со стороны учителей.

Речь идет о таких мероприятиях, как обязательная проверка температуры у детей и взрослых, ведение специального журнала, запрет массовых мероприятий, закрепление за каждым классом отдельного кабинета и т.д.

В Управлении Роспотребнадзора по Петербургу также уточнили, что должна соблюдаться социальная дистанция в 1,5 метра, а игрушки должны каждый день дезинфицироваться.

"Мы не можем оспаривать решение главного санитарного врача России. Если будет какое-то улучшение, то может появиться дополнительное постановление и меры ослабят, если позволит санитарно-эпидемиологическая ситуация. Пока она не позволяет. Все зависит от сознательности наших граждан, которые будут соблюдать масочный режим, и выполнения юридическими лицами постановления правительства", – отметили в ведомстве.

Также там добавили, что от мер, которые введены в образовательных учреждениях, изменений в худшую сторону нет.

В Роспотребнадзоре добавили, что "в школе детей и контакты удобнее контролировать".

Однако учителя придерживаются другого мнения. Педагоги жалуются на высокую нагрузку и организацию учебного процесса. К тому же, в школах растет заболеваемость коронавирусом.

"Мы ходим работать в школу несмотря на то, что у нас уже 28 учителей заболели коронавирусом. Среди детей не так много заболевших, а вот среди учителей – больше половины. Целые классы отправляют на дистанционное обучение. Родители возмущаются, когда класс на удаленку отправляют. Нагрузка колоссальная. Нам обещали прислать студентов в помощь, но пока их не видно. "Сами справляйтесь, как хотите". Я удивляюсь, как сама до сих пор не заболела", – говорит учительница английского языка школы Фрунзенского района.

В Петербурге обсуждают возможность продления каникул и перевода школ на удалёнку

"Все устали от этих мер. Это жуткая нервотрепка. Самое главное то, что это совершенно бездейственные меры. Это никому не помогает. Наоборот, ухудшает. Нашу школу закрыли, потому что более половины учителей больны. Кто-то лечится в больнице, даже в реанимационном отделении… Ученики тоже болеют, но как-то меньше, и заболевание протекает легче. И это несмотря на все рекомендации Роспотребнадзора, которые наша школа соблюдала очень скрупулезно! Напрашивается вопрос: а стоит ли продлевать эти ограничительные меры, которые только мешают процессу обучения, не дают возможности вести полноценные уроки, если эти меры неэффективны? Например, " утренний фильтр" - термометрия. Учащимся и сотрудникам перед входом в школу измеряют температуру. Не помню, чтобы в результате этого фильтра кто-то "отсеялся". Вряд ли родители отправят ребенка в школу с температурой. А вот с небольшим насморком или кашлем - очень часто. Подумаешь, чуть подкашливет, не сидеть же дома одному… Но выявить эти недомогания путем измерения температуры невозможно, так же, как и организовать тщательный медицинский осмотр всего класса (30 человек) за 5 минут (время входа класса в школу)", - рассказала учительница русского языка школы Красносельского района.

Учительница также раскритиковала систему закрепления за каждым классом отдельного кабинета:

"За каждым классом, согласно требованиям Роспотребнадзора, закреплен отдельный кабинет, но в классе целый день детей не удержишь! Тем более это делать некому: учитель, проведя урок в одном кабинете, бежит с учебниками, тетрадями, наглядными пособиями менять их и готовить урок для другого класса в другой кабинет! Причем периодически теряя эти учебники, тетради, очки, сумку… Находит потом, когда "заходит на второй круг". Я несколько раз просто приходила не в тот кабинет не на свой урок (забегалась, запуталась, поменяли расписание, а посмотреть не успела и т. д. ) А запутаться немудрено, ведь рабочий день учителя растянулся до бесконечности… Я, например, работаю в нескольких параллелях: 5,6,7,8,10 классы. Прихожу я в 8-30, к первому уроку в 5 классе, а закончить могу и около 19 часов, потому что 8 и 10 классы приходят к пятому уроку. Представляете, как чувствует себя учитель к концу рабочего дня? Как выжатый лимон…Конечно, и к новому режиму работы, и к беготне по кабинетам можно привыкнуть, принять эти нововведения. Мы люди терпеливые. Но только в том случае, если это принесло бы ощутимую пользу! Её нет! Контактов между учениками не избежать! Учителя, путешествующие из класса в класс, ежедневно контактирующие с сотней детей , между собой! Компьютерная клавиатура, тетради учеников – источников заражения не избежать! Дети приходят домой, общаются с родителями…Так что рекомендации Роспотребнадзора оказались малоэффективными, они не уберегли от распространения заболевания!", - говорит педагог. 

На дистанционный формат обучения из-за выявленных случаев коронавируса и ОРВИ в Петербурге переведены около 400 классов в городских школах. По последним данным, на удаленке учатся 11 596 школьников.

Показать комментарии