В парке Новосибирска незнакомцы "увели" 42 ребёнка

Поисковый отряд "Лиза Алерт Новосибирск" провёл социальный эксперимент, чтобы выяснить, пойдут ли школьники за незнакомцами

Дети уходили с незнакомцами за считаные минуты. Фото "Лиза алерт новосибирск"
Дети уходили с незнакомцами за считаные минуты. Фото "Лиза алерт новосибирск"

В акции приняли участие 50 семей. По сценарию родители приводили своих детей на прогулку в парк, а потом под разными предлогами отлучались, уходя из поля их видимости. Через некоторое время к детям подходил волонтёр, который предлагал прогуляться за конфетами, помочь маме выбрать мороженое или пойти искать пропавшего котёнка. Из 57 детей ушли 42.

– Самое быстрое, за сколько мне удалось уговорить ребёнка, было 15 секунд, – поделилась с Metro Анна Тимонова, участвующая в акции в роли "похитителя". – За это время ребёнок либо вставал и шёл со мной, либо сразу отказывался. Очень страшно от того, насколько это было легко.

Эксперимент проводится уже четвёртый год подряд. Активисты признаются, что это худший результат за все годы.

– Статистика в этом году выглядит угрожающе, –  говорит Алеся Яблонских, куратор акции. – Возможно, потому, что в мероприятии участвовало такое большое число детей. Дети уходили и раньше, и их количество всегда было больше половины. Но чтобы почти 75%... Это впервые.   

Родители в шоке. Под опубликованным в соцсетях видео с итогами эксперимента сотни трогательных комментариев.

– Мы участвовали! Мой сынок не ушёл! Я бежала к нему и плакала! – пишет мама 8-летнего мальчика Соня.

– Мои ушли! 6 и 8 лет! – делится участница эксперимента Юлия. – Когда я вышла и дети увидели меня, то до них реально дошло, что стоят с посторонним парнем в кустах!!! У старшего были такие глаза! Он повернулся, посмотрел на этого дядьку, который их увёл, и повернулся ко мне со словами: "Мам, я подвёл тебя!"

Волонтёры рассказывают, что, если бы родители чаще говорили со своими детьми об их безопасности, таких печальных результатов не было бы. Активисты ездят по школам с лекциями, рассказывают школьникам, как защитить себя, и призывают родителей не бояться напугать ребёнка, чтобы у него не возникло даже мысли куда-то уйти с чужим человеком.

–  Мы совершенно не учим детей идентификации "свой – чужой", – говорит Алеся Яблонских. – Для ребёнка с самого раннего возраста должно быть понятно, что такое его семья и близкий круг, которым можно доверять. Остальные – чужие. Не нужно учить детей, что все плохие и нужно от них убегать. Но о любом общении с чужими нужно рассказывать своим родным.

Кстати, за время эксперимента ни один человек, находящийся в парке, никак не отреагировал на происходящее.
– Я не знаю, с чем это связано, – комментирует Светлана Соргина, организатор акции. – Возможно, какое-то равнодушие, нежелание вмешиваться... Они могли хотя бы спросить, что происходит. Но никто из посторонних не обратил вообще никакого внимания, что уводят ребёнка. Это страшно.


Советы психолога

  • Объясните разницу между "своими" и "чужими" людьми.
  • Придумайте кодовое слово, которое будут знать только ребёнок и "свои" люди.
  • Дайте ребёнку понять, что он должен сообщать о своих перемещениях и о том, с кем он находится.
  • Проговорите чёткий алгоритм, как он должен себя вести, если к нему подошёл чужой.
  • Научите чётко и громко отказывать незнакомцам: говорить "нет", "мама сказала ждать её здесь", "я вас не знаю" и пр.
  • Разрешите ребёнку кричать, если он не чувствует себя в безопасности.
  • Объясните, что не все взрослые плохие, просто подстраховаться никогда не бывает лишним.
Показать комментарии