Новости

В российском прокате стартовал фильм "Курск": рецензия

Гибель подлодки воссоздали в подробностях
В российском прокате стартовал фильм "Курск": рецензия
Главную роль в фильме сыграл бельгийский актёр Маттиас Шонартс. Фото "Экспонента", kinopoisk.ru

Режиссёр: Томас Винтерберг
Сценаристы: Роберт Родат, Роберт Мур
В ролях: Маттиас Шонартс, Леа Сейду, Петер Симонишек, Аугуст Диль, Колин Фёрт

4 из 5 (Рейтинг Metro)

Датский режиссёр Томас Винтерберг отважился снять кино, которое априори должно наделать шуму в России. Катастрофа атомной подводной лодки, произошедшая в Баренцевом море в августе 2000 года и унёсшая жизни всех 118 членов экипажа, никого не оставила равнодушным и по сей день отзывается болью в сердцах россиян. За прошедшие 19 лет в разных странах вышел десяток документальных фильмов о той трагедии. И вот наконец появилась художественная картина.

Разумеется, её сняли не в России. В обстоятельствах гибели подлодки по-прежнему много тёмных пятен. В этом плане у создателей фильма, который позиционируется как французско-бельгийский (среди продюсеров Люк Бессон), были развязаны руки. Сюжет основан на романе американского журналиста Роберта Мура "Время умирать: Нерассказанная история трагедии Курска" и не претендует на полную достоверность событий.

Главный тезис фильма –  моряков из девятого отсека можно было спасти, если бы Россия своевременно приняла иностранную помощь. В картине немало острот о слабом техническом оснащении нашего флота: "батискаф продали американцам для проведения экскурсий на "Титаник", а одна из подлодок перевозит мясо и кабачки". Песни на английском, слегка исковерканные варианты русских имён и фразы типа "Да, сэр!", произносимые друг другу российскими подводниками, тоже режут слух. Если закрыть глаза на подобные нюансы, кино получилось стоящее, сентиментальное. Финальную сцену, где сын погибшего моряка отказывается пожать руку адмиралу, я смотрел с влажными глазами.

Плюсы и минусы

+ Убедительная игра актёров, впечатляющие натурные съёмки, красивая музыка – в этом фильм практически безупречен.   

Мы видим чужую, не- причёсанную точку зрения на самую крупную трагедию в новейшей истории нашего флота. Разобраться, где правда, а где вымысел, порой невозможно.