Один из главных вопросов – можно ли было избежать пожара. Фото AFP
Один из главных вопросов – можно ли было избежать пожара. Фото AFP

Жертв при пожаре самолёта в Шереметьево могло быть меньше

Юристы хотят сделать разбирательство по трагедии в Шереметьеве, унёсшей жизни 41 человека, максимально громким и открытым

– Наш "Суперджет-100" сейчас самый безопасный самолёт, – огорошил собравшихся на пресс-конференции в Национальной службе новостей авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич. – В Шереметьеве он так ударился о землю, что фактически упал с высоты трёхэтажного дома! Но он не распался, крылья у него не отвалились – в этом случае вообще некого было бы спасать!  

По мнению эксперта, решение вернуться на базу командир корабля принял правильно, ведь после удара молнии электрика отключилась и лайнер перешёл на резервное питание.
– Но потом произошла целая череда ошибок пилотирования, – сказал Вадим Лукашевич. – Почему это случилось, я не знаю. Хорошо, что лётчики живы – они могут за себя сказать или, например, попросить повторить ситуацию на лётном симуляторе.
– Нужно понимать системные дефекты и устранять их, а не валить всё на лётчиков, – сказал известный адвокат Игорь Трунов, который много раз представлял интересы пострадавших в авиакрушениях. – Обычно вина лётчика  – это 40%, а остальное – проблемы на земле.

По его словам, службы безопасности аэропорта знали, что садится "проблемный" борт с полными баками, и они должны были принять меры – залить полосу противопожарной пеной и дежурить возле полосы. Тогда, возможно, пожара бы вообще не случилось.

– Мы должны наказать тех, кто не выполнил правила, – сказал Игорь Трунов. – Мы не мести хотим, мол, дайте нам распятого пожарного, а чтобы в следующий раз никто из пожарных не спал на работе.

Во время судебного процесса по делу о крушении SSJ 100 адвокат намерен поднять и другие темы, которые обычно остаются за кадром. В частности, по его словам, часть дорогих оригинальных деталей на "Суперджетах" заменены на дешёвый "фальсификат". Кроме того, Игорь Трунов утверждает, что суммы выплат родственникам жертв многократно занижаются.

"Полёты страхуют на сотни миллионов долларов, а люди у нас получают по два миллиона рублей. Где остальные деньги?"
Игорь Трунов, адвокат

Какие ошибки нашли в действиях пилотов

  • По данным "Коммерсанта", пилоты резко повысили скорость перед касанием посадочной полосы и опустили нос самолёта. Это и привело к "скачкам".
  • Продолжили посадку после первого удара, а нужно было экстренно взлететь.


Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости




Загрузка...
Показать комментарии