Американский художник создал портрет собаки из скобок

Metro поговорило с Джеймсом Хаггерти, чтобы узнать больше о его работе

75 738 скоб было использовано для создания мозаичного панно "Докси". Фото предоставлено героем публикации, "Metro"
75 738 скоб было использовано для создания мозаичного панно "Докси". Фото предоставлено героем публикации, "Metro"
75 738 скоб было использовано для создания мозаичного панно "Докси". Фото предоставлено героем публикации, "Metro"
75 738 скоб было использовано для создания мозаичного панно "Докси". Фото предоставлено героем публикации, "Metro"
75 738 скоб было использовано для создания мозаичного панно "Докси". Фото предоставлено героем публикации, "Metro"
75 738 скоб было использовано для создания мозаичного панно "Докси". Фото предоставлено героем публикации, "Metro"
75 738 скоб было использовано для создания мозаичного панно "Докси". Фото предоставлено героем публикации, "Metro"
75 738 скоб было использовано для создания мозаичного панно "Докси". Фото предоставлено героем публикации, "Metro"

Изумительное панно
Художник и мастер по мозаике из Нью-Йорка Джеймс Хаггерти решил сделать огромный красочный портрет своей собаки по кличке Докси. Для этого он использовал десятки тысяч скоб.

– Мысль о том, чтобы использовать скобы в качестве материала, пришла ко мне во время игры со старым, едва функционирующим степлером, – рассказал джеймс Хаггерти Metro. – У скоб очень интересная металлическая поверхность с отражательной способностью. Я задумался, могут ли они имитировать цвет и передавать затемнение, которого я обычно добиваюсь с помощью традиционных художественных материалов, таких как масляная краска.

Metro поговорило с художником, чтобы узнать больше о его работе.


Джеймс Хаггерти,
Художник и мастер по мозаике из Нью-Йорка

С чего начинается ваша работа над мозаикой?
– Поскольку я много времени трачу на свои работы, то мне, соответственно, нужно и больше времени для тщательного планирования. Что касается последней работы "Докси", то я начал с фотографии нашей собаки. Я немного поработал над снимком в Photoshop, чтобы достичь нужного контраста. После этого я приступил к детализированной отрисовке, а после перенёс готовый рисунок на доску для рисования. Правда, позднее в процессе сшивания многие детали картины пришлось упростить, поскольку скобы оказались слишком большими для таких тонкостей.

Как проходил процесс сшивания?
– В этой работе я использовал 75 738 скоб – больше, чем в какой-либо из моих работ. Я обыскал всё в поисках правильного цвета скоб для изображения меха. Я экспериментировал с оптическим смешиванием – это когда рядом расположенные рядом разноцветные пятна при просмотре с расстояния сливаются и образуют новый цвет. В итоге я этого добился, расположив более 20 цветов бок о бок. Области тени (гладкая и отражающая поверхность доски, где нет скоб) и области света (где они есть) создали узор текстуры, который я нахожу весьма привлекательными.

Насколько сложно работать со скобами?
– Я создаю подобные работы уже 8 лет. За это время мои картины эволюционировали, стали более детализированными, однако при этом сам процесс стал более сложным и увлекательным. Я использую гораздо больше цветов, техник и количества скрепок, чем когда я только начинал в 2012 году. Когда дело доходит до материалов, я использую то, что можно найти в магазине канцелярских товаров: степлеры, антистеплер и разноцветные скобы.

Вы уже придумали, какая работа будет следующей?
– Я уже работаю над новой серией, в которой раздвигаю границы того, чего достиг. Я очень доволен тем, в каком направлении движется моя работа.


75 738 скоб было использовано для создания мозаичного панно "Докси".


Показать комментарии