Дэвид Арнольд: Я всегда хотел работать в кино

Автор музыки для сериала "Благие знамения" рассказал о вдохновении и любви к работе

Кадр из сериала "Благие знамения". Фото amazon
Кадр из сериала "Благие знамения". Фото amazon
Дэвид Арнольд. Фото Getty
Дэвид Арнольд. Фото Getty
Дэвид Арнольд. Фото Getty
Дэвид Арнольд. Фото Getty

Одним из самых обсуждаемых сериалов этого лета стала экранизация романа "Благие знамения" Нила Геймана и Терри Пратчетта, музыку к которому написал известный композитор Дэвид Арнольд. Metro поговорило с маэстро о вдохновении и любви к работе

Дэвид, как вы начали работать в кино и на телевидении?
Думаю, что всегда хотел этого. Когда мне было лет 7–8, я приходил в кинотеатр и смотрел сразу по несколько картин, которые мне казались невероятными. Мне нравилось всё, включая музыку. После таких походов я неделями ходил под впечатлением. Мир кино казался мне потрясающим –  ты вдруг оказываешься в месте, где темно, шумно и где ты испытываешь волнение. Так много удовольствия было связано с просмотром кино, такое удовлетворение я чувствовал обычно в финале. С тех самых времён я знал, что хочу быть частью этого нечто, что делает меня счастливым.  

"Мне важно работать с людьми, которые мне нравятся".
Дэвид Арнольд, композитор

Как происходит процесс написания саундтрека?
Обычно я не начинаю работать, пока не увижу каких-либо материалов по проекту.  Я всегда много общаюсь с режиссёрами и продюсерами, читаю сценарии и потом обязательно смотрю готовое кино. Иногда в итоге я вижу не совсем то, что я рисовал себе в голове и что мы обсуждали с режиссёрами. Фильмы в какой-то момент начинают жить своей собственной жизнью. Они как будто внезапно вырываются из рук авторов. Иногда твоя работа заключается в контроле, что всё идёт согласно намеченному курсу.

Ты должен делать то, что необходимо данному проекту. Ты должен пытаться отвечать на вопросы, которые ставит фильм.  Поэтому я всегда буду читать сценарий перед началом работы. Это ведь безумие – не знать, что в сценарии. Что, если он ужасен? Как тогда писать музыку к такому фильму? Мне должна нравиться история, с которой я работаю. И мне необходимо любить людей, с которыми мне предстоит сотрудничать. Это очень важно – чувствовать, что вы понимаете друг друга. Не хочется пахать по семь дней в неделю и думать только о том, когда же это закончится.

Что вам служило  источником вдохновения при работе над саундтреком к "Благим знамениям"?
Сама история вдохновила – она заставила меня решить: "Я должен это сделать".  Я присутствовал на первой читке сценария, и это было потрясающе, потому что собралась фантастическая команда. У меня сразу появилось понимание сериала и моей роли в нём. Было ощущение, что все мы собрались ради одной общей идеи.

Вы сказали, что вам нужно полюбить проект, над которым работаете. Что вы полюбили в "Благих знамениях"?
Абстрагируясь от того факта, что события сериала происходят с зарождения всего мироздания до его финала и разворачиваются параллельно на Земле, в раю и в аду, я думаю, что это история про истинную дружбу и любовь между людьми. Среди всего безумия, юмора, драмы, изысканного абсурда, наполняющих фильм, в его сердцевине спрятана история двух существ, которые, возможно, и не принадлежат этому миру, но они нашли возможность в этом мире сосуществовать рядом. Я думаю, это яркий пример для многих людей, показывающий, как обрести свой путь в этом непредсказуемом мире. Помимо глубоких смыслов, я считаю, что сериал роскошен в визуальном плане, а некоторые актёрские работы просто гениальны.


Дэвид Арнольд

Дэвид Арнольд.

Дэвид Арнольд.

Getty

Фото:

Британский композитор, известный в первую очередь благодаря саундтрекам к фильмам и сериалам.
Среди работ Дэвида Арнольда – фильмы "День независимости", "Годзилла", "Звёздные врата", пять частей бондианы, сериалы "Шерлок" и "Маленькая Британия".  

Также он сотрудничал с такими музыкантами, как группы The Cardigans, Massive Attack и многими другими.

Показать комментарии