Оригинал: "Крик" Эдварда Мунка. Фото предоставлено Муратом Йылдырымом
Оригинал: "Крик" Эдварда Мунка. Фото предоставлено Муратом Йылдырымом
Оригинал: "Девушка с жемчужной серёжкой" Яна Вермеера. Фото предоставлено Муратом Йылдырымом
Оригинал: "Девушка с жемчужной серёжкой" Яна Вермеера. Фото предоставлено Муратом Йылдырымом
Оригинал: "Джоконда" Леонардо да Винчи. Фото предоставлено Муратом Йылдырымом
Оригинал: "Джоконда" Леонардо да Винчи. Фото предоставлено Муратом Йылдырымом
Оригинал: "Постоянство памяти" Сальвадора Дали. Фото предоставлено Муратом Йылдырымом
Оригинал: "Постоянство памяти" Сальвадора Дали. Фото предоставлено Муратом Йылдырымом
Оригинал: "Звёздная ночь" Винсента Ван Гога. Фото предоставлено Муратом Йылдырымом
Оригинал: "Звёздная ночь" Винсента Ван Гога. Фото предоставлено Муратом Йылдырымом

Картины художников стали приятными на ощупь: что с ними произошло

Вместо красок в работе мех

Обычно авторы, создающие копии известных картин, стремятся максимально повторить оригинал. Но турецкий иллюстратор Мурат Йылдырым решил нарушить классический подход и сделал пушистые репродукции известных полотен.

На то, чтобы разработать меховую технику, у художника ушло 2 месяца, но результат того стоил! Картины появились в рамках проекта Furry Artworks ("Пушистые произведения искусства". – Прим. ред.).

Оригинал: "Девушка с жемчужной серёжкой" Яна Вермеера.

Оригинал: "Девушка с жемчужной серёжкой" Яна Вермеера.

предоставлено Муратом Йылдырымом

Фото:


Эксперт
Мурат Йылдырым, художник из Турции

- Почему вы решили создать "меховые" репродукции?
- Копий известных картин очень много. Есть хорошие, есть плохие, но факт остаётся фактом: по сути, при обычной перерисовке нового объекта не возникает. Поэтому я решил подать старые картины в новом формате, используя меховую технику.

- Что, на ваш взгляд, самое сложное в этом методе?
- Самым сложным было именно придумать эту технику. До меня такого никто не делал. Это не нитки, не гладкая ткань, это пушистый, непослушный мех. Поэтому, как с ним работать, сначала было непонятно. Я целых два месяца приноравливался к нему, и только потом картины пошли одна за другой.

- Вы подбираете уже готовый цветной мех или раскрашиваете его потом?
- Раскрашиваю после того, как сделаю "меховую" подушку. Это очень сложно. Мех нужно расчесать в правильном направлении, подобрать нужную краску. Это всё требует умения и опыта.

- Вы делаете акцент в виде элементов на картине. Зачем?
- В большинстве полотен есть элементы, которые несут в себе главный смысл картины. И я считаю, что их необходимо выделить на фоне меха, как заголовок на фоне текста. В "Девушке с жемчужной серёжкой" – это украшение, в "Звёздной ночи" – это луна, в "Постоянстве памяти" – это растекающиеся часы.

- Стоит ли ожидать вторую серию пушистых картин?
- Я работаю над ней, но для меня эта техника стала не более чем экспериментом в искусстве. Может быть, кто-то захочет взять её на вооружение



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости


Загрузка...
Показать комментарии