Летающие такси вскоре станут реальностью

Эксперты считают, что мы увидим их уже примерно через три года

Летающие такси вскоре станут реальностью. Фото istock
Летающие такси вскоре станут реальностью. Фото istock
Lilium Jet. Фото istock
Lilium Jet. Фото istock
S-A1 model by Hyundai. Фото istock
S-A1 model by Hyundai. Фото istock
Seraph. Фото istock
Seraph. Фото istock
Volocopter. Фото istock
Volocopter. Фото istock
Toyota & Joby. Фото istock
Toyota & Joby. Фото istock
Летающие такси вскоре станут реальностью. Фото IStock
Летающие такси вскоре станут реальностью. Фото IStock

По словам разработчиков, уже через три года мы будем передвигаться по городам на летающих транспортных средствах прямо как в научно-фантастических сериалах и фильмах. Metro разбирается, возможно ли это

Перспектива появления транспортного средства, которое способно поднять пассажиров над пробками и вовремя доставить их к месту назначения, очень интригует. И крупные компании по всему миру уже работают над разработкой летающих такси, которые могут использоваться в больших городах.

– У этих летательных аппаратов, известных как электрические или гибридно-электрические машины вертикального взлёта и посадки (eVTOL, от англ. electric vertical takeoff and landing – Прим. ред.), есть потенциал, чтобы улучшить будущее надземного движения, перемещая людей и грузы быстрее, тише и дешевле, чем традиционные вертолёты, – написала в своем прошлогоднем отчёте международная сеть компаний, оказывающих услуги в области консалтинга и аудита Deloitte.

Там же приводится прогноз, что только в США рынок eVTOL может вырасти с 1 млрд долларов в 2015 году до 13,8 млрд долларов к 2040 году. Помимо улучшенной мобильности такие транспортные средства являются более экологически безопасными, поскольку они не производят даже минимальную часть выбросов углекислого газа на текущих коммерческих рейсах, в отличие от машин на бензине, загрязняющих воздух. Именно в поиске экологичности компания Vertical Aerospace вдохновилась на создание первых двух прототипов известных как Seraph и POC.

– Наш директор Стивен Фицпатрик, основатель OVO, очень заинтересован в экологической безопасности. Он видел, как загрязняет окружающую среду авиация и искал возможность сочетать технологии "Формулы-1" с передовым опытом в авиации для решения этой проблемы, – объясняет Metro Верити Ричардсон, старший бренд и менеджер по коммуникациям Vertical Aerospace, британской компании, занимающейся разработкой летающих такси.

Эксперты считают, что мы увидим летающие такси примерно через три года. "Думаю, они начнут использоваться с 2023 года", – написал в своей статье Маркус Парентис, сотрудник автомобильного отдела Bosch. Разработчики с ним согласны.  
Однако в Deloitte считают, что не всё так просто. Для успешного внедрения воздушного такси придётся решить ряд вопросов. Среди них разработка правил эксплуатации, техническое развитие транспорта, обучение и набор персонала. Кроме того, не следует забывать об особенностях воздушной инфраструктуры.

Эксперты считают, что технология внедрения летающих такси в эксплуатацию уже существует и примерно через три годы мы увидим первые коммерческие автомобили в действии. "Да, сегодня это уже технически возможно. Я думаю, что мы увидим первые коммерческие летающие такси, начиная с 2023 года", – заявил в недавней статье Маркус Парентис, который работает в подразделении автомобильной электроники в Bosh.

Разработчики соглашаются, что меньше, чем через пять лет мы будем использовать летающие такси, чтобы избегать пробок. "Мы стремимся к тому, чтобы к 2023 году иметь сертифицированные летательные аппараты и вскоре после этого приступить к коммерческой эксплуатации", – заявляет Верити Ричардсон.

Однако в Deloitte считают, что для успеха на этом рынке придётся преодолеть несколько проблем, в числе которых правила эксплуатации, технологическое развитие, инфраструктура, персонал, безопасность и психологические барьеры пользователей.


Верити Ричардсон
старший бренд-менеджер компании Vertical Aerospace
Расскажите о Seraph.
– Seraph – это додекакоптер (вид многороторного вертолёта. – Прим. ред.), оснащённый двенадцатью винтами. В этом году мы уже провели несколько испытаний по приземлению, и все они увенчались успехом.
Может ли аппарат стать такси?
– Да. Мы запустим Seraph в эксплуатацию сразу после того, как пройдём сертификацию в этом году. Этот аппарат станет своеобразной крылатой версией наземного такси, которая сможет преодолевать расстояние в 160 км со скоростью 80 км/ч.
Какова разница между Seraph и другими летательными аппаратами?
– Мы объединяем передовой опыт авиации и лучшую практику "Формулы-1". В этом уникальность. Также мы сотрудничаем с другими общепризнанными игроками на рынке. Например, Honeywell разрабатывает наш контроллер полёта.
Когда мы сможем увидеть эти аппараты по всему миру?
– Мы стремимся к тому, чтобы к 2023 году сертифицировать летательные аппараты и вскоре после этого приступить к коммерческой эксплуатации.

5 моделей летающего такси, которые мы сможем использовать в будущем

Lilium Jet
Lilium Jet имеет два неподвижных крыла, имеющих "оперение" и придающих аппарату схожесть с уткой. Ширина заднего крыла составляет 11 метров. У модели 36 двигателей, которые делают её более эффективной, безопасной и маневренной.

Toyota & Joby
Недавно японский гигант Toyota анонсировал, что инвестирует 394 млн долларов в стартап Joby Aviation, работающий над проектом воздушного такси. По задумке, аппарат будет иметь 6 винтов и работать от электричества. В кабине предусмотрено 5 мест, одно из них будет предназначено для пилота.

S-A1 model by Hyundai
Модель оснащена несколькими винтами, делающими полёт безопасным, а также аварийным парашютом. Этот летательный аппарат может перевозить до пяти человек за раз, а на борту есть всё для развлечения и комфорта пассажиров.

Volocopter
Транспорт представляет собой гибрид дрона и вертолёта. Volocopter оснащён 18 роторами и способен выдержать вес одного человека. Летательный аппарат работает от электричества, а управлять им можно с помощью устройства, напоминающего джойстик.

Seraph
Этот летательный аппарат был разработан в Vertical Aerospace. Он способен перевозить грузы весом до 250 кг и развивает скорость до 80 км/ч. Также Seraph имеет уникальную систему охлаждения и имеет возможность настройки дизайна - можно делать его больше или меньше, оснастить колёсами или поплавками для облегчения посадки на воду.

Показать комментарии