Фрэнки Запата. Фото предоставлено героем публикации
Фрэнки Запата. Фото предоставлено героем публикации

"Летающий француз" Запата, пересёкший Ла-Манш: Доказали миру, что наша технология работает

Речь идёт о флайборде с пятью турбодвигателями

Впервые мир услышал о «летающем французе» после ежегодного военного парада по случаю Дня Бастилии. Его пролёт над центром Парижа на специальной платформе был столь захватывающим, что даже президент Франции Эммануэль Макрон разместил его видео у себя в соцсетях.  
И хотя сначала СМИ окрестили «летающего человека» солдатом, оказалось, что он изобретатель. Фрэнки на протяжении нескольких лет работал над созданием флайборда с пятью турбодвигателями. Запата утверждает, что его платформа способна развивать скорость до 200 км/ч.
Несколько дней назад, после одной неудачной попытки, Фрэнки всё-таки пересёк Ла-Манш, став первым в истории человеком, который сделал это при помощи флайборда. Metro связалось с Запатой, чтобы узнать больше.

Как вы создали свой флайборд?  
Я работал над ним три года, потребовалось много доработок и попыток. Мы создали множество всевозможных версий, пробовали разные технологии и конфигурации.  Та платформа, на которой я пересёк Ла-Манш, является самой безопасной и доработанной версией  нашего флайборда.

Трудно ли на ней удержаться?
Да, хотя она имеет функцию стабилизации, требуется много сил, чтобы всё время балансировать на ней. Особенно тяжело приходится бёдрам, нужно постоянно тренироваться.

Когда такая платформа появится на рынке?
Этот флайборд не планировался для продажи. Это прототип, который просто позволяет продемонстрировать, в каком продвинутом с точки зрения технологии мире мы живём.  Выработанные технологии будут применяться на других продуктах, которые уже будут доступны для всеобщего использования.

Каково было пересечь Ла-Манш?
Пересечение канала доказало миру, что наша технология работает.  Вторая попытка оказалась удачной. Несмотря на то что я чувствовал себя вымотанным и у меня болели ноги, я наслаждался моментом. Это же настоящее безумие. Я и моя команда работали по 16 часов в день за неделю до перелёта. И мы бесконечно счастливы, что задуманное удалось всё-таки воплотить в жизнь.

Какие планы на будущее?
Мы продолжим использовать флайборд для демонстраций.  Также мы намерены постоянно его дорабатывать, чтобы проводить новые испытания и ставить рекорды.



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости




Загрузка...
Показать комментарии