Metro выяснило, как российский оскаровский комитет выбирал "Рай" Кончаловского

По словам продюсера картины Александра Роднянского, всего рассматривали 15 фильмов

Кончаловский больше не против американской награды. Metro узнало, как российский оскаровский комитет выбирал "Рай".

Продюсер Александр Роднянский, который входит в оскаровский комитет России, рассказал Metro, что всего рассматривали 15 фильмов:

– На финальном этапе оставалось 4 картины: «Рай» Кончаловского, «Ученик» Кирилла Серебренникова, «Экипаж» Николая Лебедева и «Милый Ханс, дорогой Пётр» Александра Миндадзе. «Рай» по голосам оказался далеко впереди всех. 

Сам Роднянский тоже голосовал за ленту Кончаловского. 

– Тут очень важно понимать, что российский оскаровский комитет выбирает не лучший фильм года в России, он пытается выбрать фильм, у которого больше шансов в конкурентной борьбе за награду. Предполагаю, что этим принципом пользуются комитеты и в других странах. В этом смысле у «Рая» конкурентов не было. Потому что в борьбе за «Оскар» важно, чтобы фильм громко прозвучал на фестивалях, в Каннах, Венеции, Берлине... «Серебряный лев» за режиссуру Венецианского фестиваля – важный бонус для «Рая». Второе – в число заведомых фаворитов входят фильмы с хорошими отзывами профессиональной прессы, а после показа в Венеции у «Рая» пресса была очень хорошая. Третье – на «Оскаре» безусловно обращают внимание на фильмы крупных мастеров. В этом году, наверняка, в лонг-лист попадут картины Пола Верховена, Педро Альмодовара. Кончаловский – фигура значимая и хорошо известная в Америке, где он работал неоднократно. И последний огромный плюс – это ярковыраженная гуманистическая идея фильма и её тематический контекст, связанный с Холокостом. Традиционно Американская киноакадемия не проходит мимо такого. Достаточно вспомнить два последних фильма, удостоенных «Оскара» как лучшие иностранные фильмы года – это   «Ида» и «Сын Саула». Конечно, не тема приносит награду, а художественное качество, но в савокупности всё это имеет значение.     

В 2014 году Кончаловский обращался к нашему оскаровскому комитету с просьбой не рассматривать его фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Тогда режиссёр критиковал голливудизацию российского кинорынка, но за два года его мнение изменилось. И теперь он был не против выдвинуть свою ленту. 

– Сейчас стало ясно – за два года всё изменилось. Начался накат на Россию – на нашу историю, на нашу роль в войне, – объяснил Кончаловский РИА Новости. – Я как русский человек, как русский художник использую любые средства, чтобы сказать, что мы свою историю не забыли, что русский народ положил свои жизни в борьбе с расизмом.  

С 22 по 28 сентября в кинотеатре «Пионер» стартуют предпремьерные показы «Рая». И это не случайно. Ведь по правилам «Оскара» все картины-номинанты должны минимум неделю пройти в коммерческом прокате. 
 

Показать комментарии