Мода превращается в предметы искусства, которые можно носить

5 коллекций-объектов искусства

Коллекция с использованием животных клеток от Эми Конгдон. Фото Getty
Коллекция с использованием животных клеток от Эми Конгдон. Фото Getty
Мода как предмет искусства. Фото Getty
Мода как предмет искусства. Фото Getty
Бетонное кольцо от Фернандо Мениса. Фото Getty
Бетонное кольцо от Фернандо Мениса. Фото Getty
"Пульс жизни" от Галины Михалевой из Сингапура. Фото Getty
"Пульс жизни" от Галины Михалевой из Сингапура. Фото Getty
Бетонное кольцо от Фернандо Мениса. Фото Getty
Бетонное кольцо от Фернандо Мениса. Фото Getty
Коллекция Айрис Ван Херпен. Фото Getty
Коллекция Айрис Ван Херпен. Фото Getty
Туфли из лошадиных копыт, сделанные Айрис Шиферстейн для леди Гаги. Фото Getty
Туфли из лошадиных копыт, сделанные Айрис Шиферстейн для леди Гаги. Фото Getty
Таксономическая обувь Айрис Шиферстейн. Фото Getty
Таксономическая обувь Айрис Шиферстейн. Фото Getty
Платье от Viktor & Rolf. Фото Getty
Платье от Viktor & Rolf. Фото Getty

Всё, что выходит за пределы воображения, может стать предметом моды.

Искусство, которое можно носить, как и концепции индивидуально разработанных предметов одежды и бижутерии, сделанных вручную в виде изобразительного или экспрессивного искусства, используется неосознанно и не всегда уместно. Тем не менее, это больше, чем просто платья из бумаги, листьев и цветов с принтами из американских сериалов. Над ними работают дизайнеры, предприниматели, художники, которые создают концептуальные работы, чтобы влиять на наше восприятие.

Айрис Шиферстейн и таксономическая обувь

Немецкая художница стала известной в 2012 году, когда фотографии её обуви из чучел разошлись по Сети. Шиферстейн делала обувь и шляпы, используя ноги мёртвых коров, лошадей, птичьи перья и даже рыбьи тела. Американская певица, композитор и актриса Леди Гага носила некоторые творения Шиферстейн стоимостью в 5 тысяч долларов. О дизайнере и её работах начались споры, когда она использовала голубиные крылья при создании обуви. Шиферстейн собирает части тела мёртвых и выброшенных животных. Она забирает их от местного мясника. Неделя уходит у неё на очистку нужного материала, с которым она будет потом работать.

Viktor & Rolf, “Буквальность”

Голландский дизайнер создал мантии от кутюр из сломанных картинных рам. Во время показа в 2015 году, Viktor & Rolf забрал со стен разбитые рамы и “завернул” в них моделей. Искусство, которое можно носить, было показано в мезонине токийского дворца во время парижской недели высокой моды осень-зима. “Платье преобразуется в предмет искусства, обратно в платье и снова в предмет искусства. Поэзия становится реальностью, трансформируясь обратно в фантазию”, – объяснили Viktor & Rolf.

Животные ткани как предмет моды

Исследователь и дизайнер Эми Конгдон создала коллекцию с использованием животных клеток и представила это как технологию будущего. Её первая коллекция включала в себя брошь из животных клеток, тканей и кожи. Конгдон работает вместе с учёными лондонского университета Kings', чтобы исследовать, как подобные технологии могут работать с повреждёнными органами.

Бесконечная инновация Айрис Ван Херпен

Айрис Ван Херпен всегда использовала 3-D печать при создании коллекций. Она также использует магниты, жёсткий пластик, алюминий и известняк, чтобы дополнить органические силуэты.

Бетонные кольца

Испанский архитектор Фернандо Менис сделал серию бетонных колец в честь 15-ой годовщины культурного пространства El Tanque, находящегося на месте старого нефтеперерабатывающего завода, и построенного в 50-е годы XX века. Кольца были сделаны из железобетона и украшены бриллиантами Сваровски.

Фернандо Менис, испанский архитектор
- Почему вы сделали кольцо из железобетона?
Это кольцо пытается воплотить в себе геометрические и концептуальные абстракции культурного пространства. Мы разработали кольцо к его 15-ой годовщине. Диаметр бывшего завода – 50 метров, а высота – 20 метров. Я попытался воссоздать образ его посетителей с помощью кристаллов Сваровски, выглядывающих из бетона. Это символизирует особую энергию наполовину скрытого пространства завода.
- Вы делали кольцо в разных размерах?
Эта работа универсальна. Там учитываются разные цифры, подходящие для любых размеров. Забавно, но когда мы были в Азии, люди попросили размеры поменьше. А на западе нужно было добавить размеры побольше. В наших кольцах заинтересовались, так что некоторые мы даже подарили. Некоторые продали. Создать кольцо – это как поставить оперу. Оперу ставят пять лет. Кольцо было создано за пять месяцев. Было очень интересно работать, мы никогда ничего подобного не делали.
- Как связаны украшения и архитектура?
Когда я начал заниматься украшениями, я взглянул на них со “своей колокольни”. Художник, например, в первую очередь задумался бы о цветах. А я об архитектуре.
Показать комментарии