От студенческого проекта к мировому лидеру: как менялся Google

Поисковой системе - 20 лет

Google исполнилось 20 лет. Фото Getty
Google исполнилось 20 лет. Фото Getty
Google исполнилось 20 лет. Фото Getty
Google исполнилось 20 лет. Фото Getty
Google исполнилось 20 лет. Фото Getty
Google исполнилось 20 лет. Фото Getty
Google исполнилось 20 лет. Фото Getty
Google исполнилось 20 лет. Фото Getty

В четверг, 27 сентября, Google празднует юбилей – поисковой системе исполняется двадцать лет. Небольшой проект, который запустили студенты-аспиранты Стэнфордского университета в Калифорнии Ларри Пэйдж и Сергей Брин, вырос в одну из главных технологических компаний в мире с более чем 85 тысячами сотрудников. Чтобы узнать, как такой гигант менялся за эти годы, и какие сложности ему предстоят в будущем, Metro поговорили с Ховардом Ю, профессором менеджмента и инноваций в Бизнес школе IMD в Швейцарии.

– Как Google изменил наши жизни?

Мало у кого такие амбициозные цели как у Google: мы хотим структурировать всю информацию в мире и сделать её доступной и полезной всем. Но Google ушёл намного дальше первоначальных смелых планов. Google изменил процесс получения знаний. Прошли те дни, когда студентам нужно было идти в библиотеку и выискивать информацию на физических носителях. Прошли дни застольных споров - теперь ответ мгновенно может дать ответ Википедия. И никаких больше блужданий с атласом в руках. Сейчас Google – это технология, которая расширяет человеческий интеллект.

– Какие главные достижения Google в мире технологий вы можете назвать?

Google на высоком уровне овладел умением подстраиваться и ориентироваться на своего потребителя. Google знает, кто на что кликает и кому какую рекламу лучше показывать. И этот всезнающий алгоритм подпитывает инновации в Google, начиная от игры в шахматы до машин на автопилоте. Google преуспевает даже в развитии искусственного интеллекта.

– После 20 лет работы, что для Google является главным испытанием?

Абсолютно все самые успешные продукты Google были либо бесплатными, но с рекламой, либо они были тесно связаны с поисковой системой: карты, почта, Chrome, YouTube, Android, Фото, переводчик и так далее. Чем больше Google просит пользователей за что-то платить, тем меньше Google может доминировать на рынке. У Google Cloud около 5% рыночной доли, в то время как у Amazon Web Services около 30%. G Suite (приложение для создания тектовых документов – Прим. Ред.) зарабатывает 1,3 миллиарда долларов в год, сильно отставая от лидера в сфере – в Microsoft Office получают 13,8 миллиарда долларов. Google продали около 3,9 миллионов смартфонов Pixel в 2017 году: это меньше, чем продают iPhone за неделю.  Есть ощущение, что все наши проекты, в которых невозможно поместить рекламу, обречены на провал.

– А что можете сказать о предстоящих трудностях?

Самая большая проблема технологических гигантов вроде Google в том, что они меньше нравятся людям. Этот всезнающий алгоритм, который следит за всем: от ленты Facebook до машин Google на автопилоте, остаётся системой непрозрачной и непонятной пользователю.

Показать комментарии