Каждый год специалисты ищут образы, которые в дальнейшем найдут отражение в нашей одежде. Дизайны могут быть актуальны годами или трансформироваться в зависимости от исторической эволюции.
В развивающихся странах, где доход на душу населения ниже и существуют тарифные сборы, брендам приходится охватывать лишь несколько человек с высокой покупательной способностью. Там мода меняется медленнее. В развитых же странах, где цена доступна более широкому кругу людей, может быть достигнута более быстрая смена трендов в одежде.
Существуют также контрастирующие бренды, демонстрирующие спорную эстетику. Так, за последние полтора года на подиуме были представлены платья "на выход", леггинсы и домашний стиль в одежде. А также пышные и сложные наряды, от которых перехватывает дыхание. И все это в показах одного сезона.
Почему это происходит?
В рамках Colombiamoda 2021 Metro побеседовало с Адой Гомес Джолли, директором Fashion Snoops для Habla Hispana. Она рассказала нам о культурных настроениях 2023 года и обо всем, что отразится на том, что вы носите и что будете покупать в будущем.
- Lyst недавно опубликовал список самых любимых брендов. На первом месте стоит Gucci с отсылками к многозначной вселенной. Но мы также замечаем, что в последнее время актуальны вещи, напоминающие о начале 2000-х годов. Как мы перешли от царствования 90-х к этому?
- Во-первых, у Gucci была крайняя конверсия. Пришел Алессандро Микеле и полностью изменил его форму. Раньше бренд был классическим. Микеле отошел от времен года и сосредоточился на одежде. И на всех его подиумах, моделях и лукбуках вы увидите гендерную текучесть. Он сосредоточился на инклюзивности. Он пошел на гораздо более непочтительный рынок, которого у Gucci не было.
Теперь, если мы говорим о 90-х, они очень минималистичны. А Алессандро Мишель – нет. Он проектирует, руководствуясь крайним творчеством и не зацикливается только на одном клиенте.
- Давайте поговорим о домашней одежде. Какие изменения она потерпит после отмены мер, введенных из-за пандемии?
- Мы увидим слияние с одеждой, которую мы носили, когда выходили на улицу. Но домашняя одежда продержится еще какое-то время. Представьте себе домашнюю одежду с пайетками и каблуком. Такой стиль будет постепенно адаптироваться, да и мы уже находимся в этом процессе. Вы можете замечать это в более струящихся атласных тканях, в приталенной одежде.
- Мы видели домашние платья на многих онлайн-показах модных домов. Например, Dior с его греческими силуэтами в 22-м круизе и Schiaparelli с сюрреализмом Эльзы. Почему это происходит?
- Потому что в разгар этой пандемии мы хотим вернуться домой и почувствовать себя в безопасности. Итак, ностальгия. Многие дизайнерские дома перестраховываются с потребителями. Еще мы видели ностальгию по 60-м годам - по пастельным тонам. Они вызывают безопасное ощущение.
- В Cultural Sentiments 2023 есть раздел о тактильной моде. Например вещи, связанные крючком – в этом сезоне этот тренд стал широко популярен. Цифровая мода тоже переживает бум. Как сосуществуют эти два мира?
- В моде всегда много контрастов. А что касается цифровых технологий, вы можете найти более персонализированный опыт. Вы даже можете примерить одежду, и она будет вам отправлена. Но есть люди, которые этого не хотят. Они хотят потрогать, увидеть, почувствовать.