Специалисты индустрии развлечений назвали сериал "Друзья" лучшим шоу всех времён

Metro узнало у психологов, чем он всех покорил

Издание The Hollywood Reporter опросило 2,8 тысячи специалистов индустрии развлечений (от актёров до продюсеров), чтобы составить список ста лучших сериалов. Возглавила рейтинг многосерийка про шестёрку неунывающих друзей. Сериал обошёл и «Во все тяжкие» (2-е место), и «Секретные материалы» (3-е), и «Игру престолов» (4-е) с криминальной драмой «Клан Сопрано» (5-е).  

– «Друзья» – очень добрый сериал, – рассказала Metro психолог Алёна Бочарова. – Мне кажется, что авторы замечательно уловили типажи, они взяли их из обычной жизни и усилили, чтобы было ещё легче идентифицировать себя или своих знакомых с ними. Зритель легко погружается в этот сериал, всегда может воскликнуть: «Ой, я же веду себя  вот как он». Здесь ещё включается и то, что зритель может расширять свой поведенческий репертуар, когда видит, как человек решает проблемы по-другому, с юмором.   

По словам Алёны Бочаровой, чтобы так дружить, как герои сериала, нужно больше времени проводить вместе: 

– Но это в том случае, если люди друг другу подходят и могут договариваться. Чтобы хорошо дружить, люди должны быть либо похожи, либо быть взаимодополняемыми. Один подходит с точки зрения логики, другой – с точки зрения чувств. Один любит начинать, другой – доделывать. Очень часто люди, которые придумали что-то, и те, которые организовывают эту задумку, – два разных человека. Практически невозможно быть творческим человеком и идеальным исполнителем в силу базовых психических функций.   

Психолог Ольга Маховская считает, что популярность «Друзей» заслуга сценаристов:

– Это ситком – комедия ситуаций, здесь работают не психотипы, а умение актёров отыгрывать реплики друг друга. Заслуга здесь больше не актёров, а сценаристов, которые смогли написать смешные отыгрыши, где каждая фраза переворачивает предыдущую ситуацию. Видимо, это был один из первых сериалов подобного типа, в кино ведь очень важно оказаться первым в ряду. Успех ситкомов в том, насколько сценаристы могли перенести разговор улиц внутрь. 

Показать комментарии