В закрытой стране живут открытые люди

Выпускница МГИМО москвичка Диана Карабегович рассказала Metro о своих впечатлениях от стажировки в Северной Корее

Диана Карабегович |фото из личного архива.
Диана Карабегович |фото из личного архива.
Надпись на баннере: «К периоду великого процветания с великой уверенностью в себе» | из личного архива Дианы Карабегович.
Надпись на баннере: «К периоду великого процветания с великой уверенностью в себе» | из личного архива Дианы Карабегович.

Диана окончила факультет международных экономических отношений МГИМО, знает шесть языков, преподаёт корейский язык, ведёт свой блог в TikTok и успела пожить в обеих Кореях.

В одной из самых закрытых и загадочных стран мира Диана оказалась по обмену от МГИМО: училась в Университете имени Ким Ир Сена, где изучала корейский язык. Каждый день у студентов было два предмета: чтение и устная речь, которые вели разные преподаватели.

– Первое, что бросилось в глаза в этой стране, – большинство людей очень спортивные и активные, – рассказывает Диана. – Везде играют в волейбол и занимаются спортом. Северокорейцы очень много времени проводят на воздухе. Причём они предпочитают именно живое общение, так как почти не сидят в телефонах. И для них это абсолютно нормально. Поэтому сравнивать Северную Корею и, например, Россию было бы некорректно. Это два совершенно разных государства и два абсолютно разных мира.

 Кстати, к россиянам в КНДР относятся прекрасно. "Северяне", как их называет наша собеседница, любят советские фильмы, актёров той эпохи и российских эстрадных артистов.

– По телевизору частенько крутят наши ретрофильмы – регулярно показывают "Иронию судьбы", а ещё в КНДР безумно любят киноленты с Вячеславом Тихоновым. Он там как национальный герой, – вспоминает Диана. – С уважением относятся и к эстраде: на корейском телевидении можно увидеть как современные российские концерты, так и такие передачи, как "Голубой огонёк".

Сопровождающие, без которых иностранцам в Северной Корее находиться невозможно, наизусть знали много советских песен, в том числе и "Подмосковные вечера", а по фото могли безошибочно узнать культовых советских актёров. Что же касается современных артистов, то в КНДР любят слушать Аллу Пугачёву и Николая Баскова.

Все мы знаем, что Северная Корея – довольно закрытая страна. Вот что об этом рассказала наша собеседница:

– Конечно, это ощущается. Там нет внешнего Интернета, внешней мобильной связи, а свободное передвижение по городу и стране в целом доступно только местным жителям. В Северной Корее иностранцам нельзя ездить без разрешения в метро, уходить дальше своего района без сопровождения. Нельзя фотографировать военных, а также портреты и статуи вождей.

Но, даже несмотря на это, у Дианы остались исключительно положительные впечатления от поездки.

 – Правила есть правила, я их уважала, поэтому никаких проблем не возникло, – констатирует собеседница. – В КНДР безумно вкусная еда, прекрасная атмосфера, добрые и душевные люди. До сих пор вспоминаю эту поездку с теплотой в душе и скучаю по северокорейским друзьям из университета.

Что же касается работы,  то трудоустройство иностранцев в КНДР запрещено – от слова "совсем". Россияне и другие "пришлые" люди живут только при своих посольствах.

– Северокорейцы, которые живут в провинции,  в основном занимаются только физическим трудом. А в столице всё как и в других странах – офисная работа, торговля, логистика. И очень много военных. Если я не ошибаюсь, служба в армии КНДР длится около шести лет и обязательна для всех, – делится Диана. –  Самая высокооплачивемая профессия, по словам профессора из нашего университета,  преподаватель. На минуточку: она живёт в небоскрёбе в Пхеньяне в огромной квартире, которую ей подарило государство. Вот так там относятся к педагогам.

Как призналась Metro Диана Карабегович, стажировка и жизнь в КНДР настолько её впечатлили, что она решила написать книгу про пребывание в этой замечательной и интересной стране.

– Когда я жила в Северной Корее, то вела своего рода дневник – записывала наблюдения, эмоции, впечатления... Это как путевые заметки. Они-то и станут основой книги, которую я планирую издать осенью этого года, – призналась Диана.

5 рублей стоит проезд в северокорейском метрополитене, а бутылку водки можно купить за 8 рублей.

Показать комментарии