Что такое бренд и зачем его создавать

Хотите, чтобы продукция, которую вы создаете, стоила больше, чем аналогичные товары от менее раскрученных конкурентов? Значит, вашей компании нужен бренд. Он помогает не просто удержаться на плаву, но и сформировать стойкую эмоциональную связь с потребителем. Вспомните смартфоны: кто-то ненавидит iPhone, а кто-то не пропускает ни одной новинки – о бренде знают все. Это работает с любым товаром. Если брендинг успешный, клиенты становятся не просто покупателями, а "адвокатами бренда".

Что подразумевает под собой брендинг и что такое бренд

Понятия тесно связаны. Брендинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, цель которых состоит в разработке марки продукта, ее продвижении, формировании нужного имиджа. В свою очередь, бренд – это оболочка продукта: ассоциации, эмоции, характеристики, представления об услуге или товаре в сознании потребителя. Грамотно сформированный, он дает компании неоспоримые преимущества:

  • повышается узнаваемость компании, растет лояльность целевой аудитории к товарам, выпущенным под конкретной торговой маркой;
  • возрастает ценность, а вместе с ней стоимость товаров. Люди готовы платить больше за логотип, ведь он свидетельствует о причастности к бренду;
  • формируется стойкое восприятие компании как эксперта в своей области. Громкое имя всегда работает на бизнес.

Разработка бренда – процесс сложный и многогранный. Он включает анализ рынка, проектирование образа компании и продукта (нейминг, корпоративный стиль, логотип, запуск сайта и т. д.), продвижение, анализ эффективности. Справиться с этими задачами поможет брендинговая компания.


Какие услуги оказывают брендинговые агентства

Как правило, это организации, которые работают комплексно:

  • консультируют в области стратегического маркетинга (анализируют рынок, конкурентов и конкретную бизнес-модель, помогают определиться с нишей, выработать долгосрочную стратегию);
  • ведут весь спектр работ по созданию новых брендов и ребрендингу (исследуют аудиторию, разрабатывают айдентику, работают с УПТ и позиционированием);
  • оказывают услуги по продвижению в интернете (запуск сайтов и мобильных приложений, создание контента для социальных сетей, техническая поддержка);
  • создают креативные дизайн-проекты для интерьеров и реализуют их таким образом, чтобы в пространстве читался не только стиль, но и ценности компании;
  • работают с упаковкой – разрабатывают логотипы, подбирают материалы и форм-факторы, предлагают креативные решения для упаковки.
  • развивают корпоративную культуру, вовлекают сотрудников во все процессы, необходимые для развития бренда;
  • оформляют многостраничную полиграфическую продукцию, с помощью которой можно привлечь и удержать внимание клиентов, – каталоги, книги, брошюры, буклеты;
  • анализируют потребительский опыт, предлагают эффективные решения для ритейла.

Компании остается выбрать, с чего начать сотрудничество. Эффективный брендинг позволит стать лидером в своем сегменте, хотя потребует вложений.

Показать комментарии