Шумовые полосы — новый источник шума в городе

Шумовые полосы – новый источник шума в городе
 

Летом 2012 года на дорогах Санкт-Петербурга в целях повышения безопасности дорожного движения по 125 адресам в течение двух месяцев были установлены шумовые полосы из пластичных материалов. Затраты городского бюджета на это мероприятие составили около 27,5 млн руб. Однако нововведение вызвало неоднозначный отклик как среди водителей, так и простых горожан.

 

 

Хотели как лучше

 

Согласно ГОСТу, шесть полос холодного пластика шириной 40 см и толщиной от 1,5 до 3 см наносятся на полотно дороги на расстоянии 70 см от пешеходных переходов и опасных участков. Принцип их работы довольно прост: проезжая по ним, водитель должен ощутить шум и неровность и автоматически снизить скорость движения примерно треть. Заранее подготовиться к преодолению препятствия должны помочь установленные перед шумовыми полосами предупреждающий дорожный знак и ограничитель скорости.

 

Шумовые полосы способствовали повышению безопасности нерегулируемых пешеходных переходов. На признанных ранее особо опасных участках практически полностью были исключены ДТП. Но дальше начались другие проблемы. Знаки установили не разу. От водителей массово стали поступать жалобы на то, что эти стоп-линии напрочь "убивают" подвеску автомобиля. Издалека выпуклость совсем не видно, что к тому же заставляет водителей пугаться от неожиданно возникающей в теле неприятной вибрации.

 

За время проведения работ по установке и пока шло привыкание, еще больше снизилась пропускная способность и до того чрезмерно перегруженных дорог, увеличилась протяженность пробок. Неприятности коснулись и жителей близлежащих домов:  от них стали поступать жалобы на шум и повышенную вибрацию.

 

При несоблюдении скоростного режима даже легковой транспорт на этих полосах сильно подпрыгивает и гремит, что говорить о пустых фурах и самосвалах, на которых соблюдение допустимых пределов скорости тут никак не виляет. Жители проспекта Энергетиков, где проходит оживленная трасса, лишились спокойного сна, а в дневное время грохот транспорта их просто изматывал. Из-за вибрации в квартирах тряслась мебель, дрожали стекла, звенела посуда, в стенах начали появляться трещины.


Борьба за тишину
 

Несколько месяцев жильцы этих и других близлежащих к местам установки полос домов потратили на переписку с властями: обращались в городские комитеты  по транспорту и благоустройству, в приемные депутатов, районные администрации, в приемную президента. Сотрудниками Роспотребнадзора были проведены замеры уровня шума и вибрации. Установлено, что показатели шума вблизи полос вдвое выше максимально допустимых норм.

 

Оказалось, что при установке изначально была опущена серьезная ошибка: близость расположенных рядом жилых домов была не учтена. Не учтен и пункт 6.1.5. СанПин 2.1.2.2645-10: "Для жилых зданий, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимого уровня, необходимо предусматривать шумозащитные меры". А использованные стандарты вообще предназначены для обустройства загородных дорог. Поэтому неудивительно что на улицах они стали повышенным источником шума.

 

На проспекте Энергетиков шумовые полосы были срезаны уже через три месяца, в последствии было срезано еще 5. С каждой стороны дороги уничтожались только первые три линии, и то не полностью – на это уже просто не было средств.

 

Последствия нанесенного ущерба будет рассматривать специальная комиссия, контроль за процессом поручен прокуратуре и Роспотребнадзору. Пока решено, что подобные конструкции больше не станут размещать в районах исторической застройки.  Власти обещали, что стандарты подгонят по требования городской обстановки, чтобы не допускать больше превышения допустимого уровня шума.


Сообщество инициативных граждан "Стоп!Шум"

Показать комментарии