5 принципов построения компании будущего в digital-эпоху

Форум People Management ReForum Winning The Hearts. Фото Reforum, "Metro"
Форум People Management ReForum Winning The Hearts. Фото Reforum, "Metro"
Форум People Management ReForum Winning The Hearts. Фото Reforum, "Metro"
Форум People Management ReForum Winning The Hearts. Фото Reforum, "Metro"

40% профессий уже полностью автоматизированы. По прогнозам Всемирного экономического форума, к 2020 г. будет потеряно более чем 5 млн рабочих мест в 15 развитых странах. Эпоха 4й промышленной революции ставит перед компаниями и людьми новые вызовы. Кто такой сотрудник будущего? И по каким принципам строится компания будущего? Об этом говорили на 6-м People Management ReForum Winning The Hearts, организованном Бизнес-сообществом "Атланты" на прошлой неделе. Миллиардеры из списка Forbes, топ-менеджеры, бизнес-гуру совместно с участниками (40 спикеров и 1000 участников) определили 5 принципов построения компаний и команд будущего:

1.      От капитализма к талантизму. Компании меняют модель компетенций, используемых при найме и адаптации сотрудников. И уходят от традиционного найма, где все определяют только профессиональные знания (hard skills). Каждая компания создаёт свою матрицу soft  skills (гибкие навыки), по которым решает, кто для неё идеальный кандидат. А сами сотрудники с готовностью инвестируют в свое развитие, понимая, что багаж знаний и компетенций - основное конкурентное преимущество на рынке труда. Виктор Найшуллер, президент компании "ОМС": "Сегодня принимают на работу по hard skills (прим.: проф.знания), а увольняют по soft skills (прим.: гибкие навыки). Умение работать в команде – основной навык. Если hard skills можно довести до автоматизма, мягкие навыки легко уходят, и их важно постоянно тренировать (тренинги, персональный коучинг, конструктивная обратная связь, наличие заместителя с недостающими компетенциями и т.д.)"

2.      От робота к человеку. Чтобы выдержать в конкурентной борьбе с роботами,  нужно развивать топ-10 soft skills, не подвластных машинам: инновационное влечение, критическое мышление, эмоциональный интеллект, лидерство и социальное влияние, креативность, оригинальность, инициативность, аргументация, решение проблем и воображение. Рубен Варданян, социальный инвестор, филантроп, старший партнер Бизнес-сообщества "Атланты": "120 лет мировое общество пыталось крестьян и фермеров превратить в роботов. Вся промышленная революция сводилась к роботизации, автоматизации и специализации человека. А теперь обратная задача – вернуться к Человеку. Обратить вспять столетний процесс попыток сделать из нас винтики и части большой машины, вернуть нас в состояние творческих, думающих людей, которые занимаются тем, что предназначено: креативят и меняют мир к лучшему".

3.      От иерархии к ускорению обмена информацией внутри компании. Скорость обновлений фундаментальных знаний достигает двухзначных показателей. Только в медицинском секторе база знаний обновляется на 10-15% ежегодно. На смену жесткой вертикали власти в компании приходят гибкие модели управления, когда топ-менеджеры готовы передавать знания и напрямую общаться с рядовыми сотрудниками. Александр Альперн, основатель Webinar Group: "Сейчас выделяются два типа компаний: где знания создают сами сотрудники, общаясь друг с другом, и где знания спускаются сверху вниз. Компании 2го типа проигрывают - такой формат не позволяет быстро обновлять информацию. Возрастает роль менторов внутри организаций, задача которых - проложить тропу знаний". Другой тренд - до 70% топ-менеджеров испытывают дискомфорт при общении с подчиненными. Многие спикеры были единодушны, что "умение быть открытым – это не самый простой навык, но тренируемый. Коммуникация – это не про 5000 друзей на Facebook, а про доверие, принятие разных точек зрений".

4.        От денег к смыслам. 59,5% участников ReForum уверены, что будущее за теми компаниями, для кого во главе угла смысл. Такие компании имеют больше шансов получить лучших специалистов и стать привлекательными работодателями. Алекс Гидирим, основатель, партнёр YouDo: "Просто зарабатывать деньги недостаточно. Бизнесу необходим смысл. В бизнесе я передаю свои сформированные ценности команде, команда передаёт их пользователям. Деньги  - это инструмент расчета, и только".

5.        От рационализма к эмоциональному интеллекту. Бизнес-процессы важная часть  организации, но будущее за теми, кто постоянно работает с эмпатией и эмоциональным интеллектом. Владимир Перельман, основатель и владелец ресторанного холдинга Perelman People: "Уметь заразить своей идеей, создать доверительную атмосферу, быть искренним и уметь принимать. И этому можно и нужно учиться".

Показать комментарии