Арина Власова: «Стратегический консультант — это мое призвание»

О том, как женщине построить карьеру в крупной компании, стать экспертом в своей отрасли, совмещать работу и личную жизнь, Арина рассказала в интервью.

Арина Власова: «Стратегический консультант — это мое призвание».
Арина Власова: «Стратегический консультант — это мое призвание».
Арина Власова: «Человеку важно иметь высшее образование. В университете ты находишь друзей, единомышленников, заводишь полезные связи».
Арина Власова: «Человеку важно иметь высшее образование. В университете ты находишь друзей, единомышленников, заводишь полезные связи».
Арина Власова с дочерью Оливией.
Арина Власова с дочерью Оливией.

Арина Власова  – стратегический консультант и эксперт в области телекоммуникаций, директор по стратегии и операционной эффективности US Mobile, автор книги "Экономическая мощь онлайн-ритейлеров через ценовую дискриминацию на онлайн-платформах электронной коммерции".

Раньше Арина жила в России и работала старшим консультантом в PwC, разрабатывала стратегии по диджитализации и повышению эффективности для лидирующих российских компаний. Принимала участие в ряде масштабных исследований в области медиа и телекоммуникаций, в том числе Media Outlook. В данный момент живет в США вместе со своей 5-летней дочерью Оливией, занимается разработкой стратегий в крупном стартапе в Нью-Йорке US Mobile (виртуальный оператор сотовой связи). 

О том, как женщине построить карьеру в крупной компании, стать экспертом в своей отрасли, совмещать работу и личную жизнь, Арина рассказала в интервью.

- Расскажите немного о вашем детстве. Кем хотели стать в будущем? 

- Родилась я на юге России, в Астрахани. Там и провела все детство. У меня была мечта – переехать в Москву. И так моей целью стало поступление в МГУ. Мама поддерживала меня и делала все возможное для того, чтобы я могла получить хорошее образование. Я училась в Школе одаренных детей им. Гужвина, и в старших классах занятия занимали все дни и вечера. Свободного времени не было. В итоге, поступила на экономический факультет МГУ. Данное направление выбрала неслучайно, в этом я была сильна в школе. Кроме того, экономика – фундаментальное образование, которое позволяет работать в различных сферах. 

- Как вы считаете, важно ли сейчас высшее образование? Помогло ли вам оно в достижении успеха? 

- Бакалавром я стала в МГУ. После этого училась в Лондонской школе экономики и политических наук на магистра. Это абсолютно два разных образования. В МГУ заложили фундамент – математические предметы, в Лондоне я научилась мыслить структурно, высказывать свое мнение публично. И первое, и второе стали основой для моей профессиональной деятельности.  

Я считаю, что человеку важно иметь высшее образование. Ты не только получаешь все вышеперечисленное, но и находишь друзей, единомышленников, заводишь полезные связи. 

- В какой компании вы начинали свою карьеру? Каких успехов удалось добиться на первом месте работы?

После учебы я создала свою компанию – это был туристический бизнес, продажа туров по России. Через год я поняла, что мне не хватает опыта в этом деле, и закрыла проект. 

Решив сосредоточиться на аналитическом консалтинге, устроилась в компанию Ernst & Young (в настоящее время - EY). После трех месяцев стажировки мне предложили должность, но я решила отказаться в пользу другой вакансии в PwC. Компания  специализировалась больше на сфере телекоммуникаций и медиа, и мне это показалось интересным. Так я стала консультантом в PwC – по сути, первое мое место работы. Здесь разрабатывала стратегии для крупнейших российских компаний.

- В компании PwC вы трудились над большим количеством проектов по разработке стратегии цифровизации для крупных компаний. Как оцениваете ситуацию в России: готов ли бизнес к цифровизации и всем ли компаниям она нужна? 

- Цифровизация – это, по сути, переход в онлайн. Такие изменения нужны всем компаниям. Вопрос только в том, какие инструменты у них для этого есть. 

Для малого и среднего бизнеса  – это очень быстрый проект. Потому что зачастую такие компании возникают в онлайн-среде и уже активно там работают. Крупный бизнес обычно существуют долгое время, а значит, в офлайне. Для них намного сложнее поменять свое мировоззрение и организационную структуру. Цифровизация потребует больших затрат.

- Если говорить о масштабировании проектов, всем ли бизнесам нужно открывать новые офлайн-точки? И стоит ли делать это сейчас, в условиях коронакризиса? 

- Масштабирование подходит не всем компаниям. Все зависит от типа бизнеса и его стадии развития. Без тщательного анализа и прогноза ответить на этот вопрос невозможно. Нужно смотреть, что компания производит. Если это продукт первой необходимости, то можно подумать о расширении. В других случаях, возможно, стоит потратить ресурсы на развитие другого, более приоритетного направления, например, вложиться в цифровизацию.

- Какой из ваших реализованных проектов вы считаете наиболее успешным? 

- Я бы разделила проекты на успешные и любимые.

Самый успешный – разработка методики определения ключевых показателей эффективности по основным направлениям деятельности на основании основных драйверов бизнеса для крупной энергетической компании России, в PwC. Данная система оценки используется компанией в настоящий момент.

Любимых проектов у меня два. Первый, тоже в PwC,  – объединение двух крупнейших киносетей России. Это был проект в индустрии медиа, а эту сферу я очень люблю. 

Второй – открытие центра по обслуживанию клиентов US Mobile в Пакистане. Мы наняли самых талантливых выпускников этой страны и сделали акцент на развитие человеческого капитала. Тем самым, добились своей стратегической цели – создали качественный клиентский опыт.

-  Почему решили переехать в США? Что мотивировало в корне поменять свою жизнь? Как ваша семья отреагировала?

- В PwС меня очень быстро повысили до старшего консультанта. В какой-то момент поняла, что хочу получить опыт работы в зарубежной компании. Решила, что поеду в Нью-Йорк, чтобы дальше развиваться профессионально. Конечно, пришлось пройти немало испытаний по части документов и финансов, было тяжело, но это лучшее решение в моей жизни. Родители активно поддерживали и даже подталкивали к переезду.

- Расскажите о своем текущем месте работы. Как вам удалось устроиться в крупный стартап в Нью-Йорке? Как проходил конкурс на эту вакансию? 

- До этого я работала в крупной компании, и мне всегда хотелось поработать в стартапе. Возникло желание быть частью нового проекта и стоять у истоков его развития. Нашла вакансию на платформе AngelList. Подала заявку, меня пригласили на интервью в US Mobile. После онлайн-собеседований с СЕО, затем операционным директором, прислали огромное задание по аналитике потребителей. После отправки моего ответа, спустя два часа мне предложили работу. Так я стала аналитиком в американском стартапе.

После ряда успешных проектов, спустя полгода, меня повысили до директора по стратегии и операционной эффективности. Сейчас я веду основные проекты, занимаюсь аналитикой данных, оптимизирую и улучшаю бизнес-процессы компании.

- Как проходил процесс адаптации? Как привыкали к другой работе и новой стране? Что удивило? 

- В России довольно конкурентная среда. Во время учебы мне все время внушали, что я должна быть первой, выигрывать. В Америке все по-другому. Когда я смотрю, как проходит обучение у Оливии, моей дочери, то вижу, что главный акцент учителя делают на индивидуальность. Здесь люди свободны в своих мыслях, им не нужно никому ничего доказывать, они любят себя такими, какие они есть, умеют наслаждаться жизнью, и мне это очень нравится.

Конечно, если бы я родилась в менее конкурентной среде, то, возможно, не добилась бы определенных успехов. Но мне хочется, чтобы моя дочь росла в более комфортных условиях, чем я, и в  каких-то моментах ей было легче.

- Как удается разделять работу и личную жизнь? Может быть, есть какие-то лайфхаки или определенные табу.

- У меня есть три главных принципа. Первый – организовывать профессиональную деятельность вокруг жизни моей дочери. Я выстраиваю встречи согласно графику Оливии. Могу работать поздно ночью или рано утром, главное – результат.  Второй – начинать рабочий день с медитации, она помогает настроиться на нужный лад. Третий – минимизировать количество онлайн-встреч, чтобы успевать делать основную работу, а главное  – достигать результатов.

-  Расскажите, о чем ваша книга и чем она будет полезна бизнесу? 

В ней приведены аналитические данные: как люди реагируют на применение ценовой дискриминации – политики, при которой один и тот же товар или услуга продаются различным покупателям по различным ценам, хотя на самом деле это не оправдывается издержками производства. Есть два лагеря клиентов: лояльные к ценовой дискриминации, которые, в любом случае, остаются с любимым брендом (их больше), и нелояльные, которые считают данный инструмент неэтичным. Бизнесу нужно понимать, к какой категории относится его аудитория, чтобы выстроить правильную стратегию.

-  Что мотивирует вас не останавливаться на достигнутом? 

- Моя дочь, семья, а также люди, которые рядом со мной сейчас. Очень важно окружать себя единомышленниками, которые будут мотивировать вас развиваться и добиваться новых успехов.

- Чего бы вы хотели достичь в будущем? Ваши планы?

-  Стратегический консультант – это мое призвание. Хочу дальше продолжать развиваться в этом направлении. Также планирую оставаться в стартапе, мне интересно быть частью стремительно растущего проекта. 

Если говорить о личном, то я бы хотела еще детей. Дочь  – мой самый мощный мотиватор. Хочу, чтобы таких мотиваторов в моей жизни было больше.

- Важно ли женщине быть финансово независимой?

- Да. Финансовая составляющая жизни – это результат твоего профессионального развития. В России нас воспитывают по-другому: финансовому вопросу не уделяется столько внимания, женщине отводят другую роль. В Америке все наоборот, это важная составляющая жизни, и я с этим согласна. Будучи финансово независимой, можно принимать такие решения в жизни, которые делают счастливой. 

- Несколько советов, как женщине стать лидером в своей отрасли? И как удержать лидирующую позицию?

Совет № 1: работайте так же усердно, как все коллеги в вашей компании. Не делайте акцент на том, что вы женщина. В важные моменты я оставалась на работе с командой до утра, не могла позволить себе уйти, даже несмотря на то, что у меня была маленькая дочь. 

Совет № 2. Не бойтесь стучаться в закрытые двери. При любых обстоятельствах идите только вперед. 

Совет 3. Избегайте ограничений в осознании собственных способностей. Говорите себе: я могу и я это сделаю.

18+

Показать комментарии