Красносельский район. Путь от царского тракта до китайской жемчужины

Рассказываем об одном из самых экологически благоприятных районов Петербурга

"Балтийская Жемчужина".
"Балтийская Жемчужина".

Одним из самых экологически благоприятных районов Петербурга по праву считается Красносельский. Территория площадью 114 кв. км утопает в зелени многолетних лесных массивов. Парки Южно-Приморский, Полежаевский, Новознаменский, Александрия, Александрино и Сосновая Поляна поддерживают подлинную экологию района. Бескрайние воды Финского залива омывают прибрежную границу района на протяжении 11 километров, обеспечивая юго-запад Северной столицы свежим морским бризом, предоставляя возможности для отдыха и прогулок вдоль бесконечных песчаных пляжей.

Трудно переоценить и культурно-историческую ценность этих мест.  В 1710 году Петр Великий построил здесь царский тракт, которому суждено было затмить знаменитую дорогу Париж-Версаль. А в 1857 году по территории Красносельского района проложили первую железную дорогу. Сегодня петербуржцы и гости города из разных стран мира едут по Петергофскому шоссе к главным достопримечательностям Петербурга: незабываемому ансамблю фонтанов Петродворца и великолепным загородным усадьбам Ломоносова и Стрельны. Ценители природных заповедников посещают усадьбы Михайловка, Знаменка и Сергиевка, православный мужской монастырь Троице-Сергиеву Пустынь, которые включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Несмотря на изобилие архитектурных и природных богатств, судьба юго-запада складывалась непросто. За долгие годы советского периода Красносельский район утратил свое значение парадного въезда в культурную столицу. Туристы по-прежнему стремились в Петергоф, но поездка через устаревшие постройки советского периода портила эстетическое удовольствие. В то время как в популярных районах города рядом с водоемами и природными массивами возводились комфортные кварталы, южный берег Финского залива привлекал только местных жителей, яхтсменов и рыбаков.

Однако 2005 год стал для Красносельского района переломным. Ведь именно этот участок был выбран для реализации проекта комплексного освоения территории, которому суждено было укрепить дружественные отношения двух великих держав России и Китая. На участке площадью 205 га решено было возвести современный многофункциональный микрорайон "Балтийская жемчужина" с недвижимостью класса "комфорт" и выше, социальной и коммерческой инфраструктурой.

Вскоре на южном берегу Финского залива в окружении уникальной природы вырос настоящий "Петербург в миниатюре" с 3-мя каналами, мостами и стройным архитектурным ансамблем домов: от высотных в центре квартала до малоэтажных вдоль набережных. Вместе с жилыми домами появились магазины, школы и детские сады с бассейнами, началось строительство поликлинического комплекса. Благодаря появлению международного инвестиционного проекта началось развитие транспортной инфраструктуры. Сегодня рядом с "Балтийской жемчужиной" проходят несколько значимых магистралей города, планируется строительство метро.

Успешное возрождение юго-запада Петербурга стало символом верных политических и экономических решений на международной арене. После долгого перерыва Красносельский район обрел свою "жемчужину" и продолжил славную историю этой земли, которая началась вместе с основанием Санкт-Петербурга.

*Застройщик ЗАО "Балтийская жемчужина", с проектной декларацией и разрешением на строительство можно ознакомиться на сайте www.bpearl.net

Показать комментарии