Многие годами вынашивают идею собственного бизнеса, но откладывают старт "на потом". Причины могут быть разными – неуверенность в жизнеспособности предприятия, кризис, нехватка времени или средств. Но на деле все упирается в страх перед неизвестностью и неудачей. 13 лет назад Дмитрий Ковпак, автор книг и программ обучения бизнесу с Китаем, основатель торговой платформы оптовиков DaTrade, решился сделать первый шаг. Сейчас его опыт и связи помогают многим предпринимателям занять свою нишу и добиться успеха в сфере торговли.
Восток – дело тонкое
Дмитрий Ковпак начал своё дело в 19 лет – открыл магазин посуды. На первых порах советом ему помогали родители, тоже имевшие бизнес в этой сфере. Предприятие пошло в гору, но затем начались трудности – стоимость аренды возросла в несколько раз. Тогда Дмитрий открыл собственную точку и запустил онлайн-магазин, одновременно начал работать с Китаем. У этого рынка много нюансов, и каждый из них предпринимателю пришлось изучить самостоятельно.
Дмитрий начал снимать обучающие ролики, проводить консультации. В 2015 году коучинг из хобби стал для него полноценным направлением деятельности.
Опыт – половина удачи
Дмитрий Ковпак создал собственный образовательный курс: "Фабрика: бизнес с Китаем за 60 дней". За два месяца студенты получают опыт, инструменты, знание, как продавать онлайн, пробуют разные варианты. Учатся грамотно использовать аналитику и сервисы. При необходимости Дмитрий привлекает своих партнёров и поставщиков. И в итоге к концу обучения у многих выпускников есть свой развитый бренд и солидный доход.
Также Дмитрий организует форумы. Самый большой, в Крокус-Экспо, собрал 2 300 участников. Параллельно проводит поездки для предпринимателей в КНР – на выставки. В своём блоге в Инстаграм регулярно выкладывает новинки, прямые контакты фабрик, полезную информацию, даёт бесплатные консультации. Словом, помогает предпринимателям решиться на тот самый первый шаг, и приводит их к гарантированной прибыли.