Спрос на обучение интернет-профессиям вырос в 4,5 раза за три года

Существенно выросла популярность займов на образовательные цели.
Существенно выросла популярность займов на образовательные цели.

IDF Eurasia (бренд Moneyman) проанализировала нужды, на которые пользователи сервисов альтернативного кредитования оформляют ссуды. Как выяснилось, среди них существенно выросла популярность займов на образовательные цели – в частности, на освоение интернет-профессий, которые на фоне пандемии стали в целом более востребованными и к тому же позволяют работать удаленно. Выборка для исследования включала в себя заемщиков в возрасте от 18 до 60 лет. Еще в 2018 году доля тех, кто так или иначе был заинтересован в саморазвитии, и в качестве цели займа указывал получение онлайн-профессии, составляла 7%. По итогам 2019 года она выросла до 15%, а по итогам 2020 года она составила уже 32%, увеличившись таким образом в 4,5 раза за три года.

В разрезе конкретных профессий в 2020 году наибольшей востребованностью пользовались специальности из области продвижения и рекламы – доля желающих освоить эти профессии в общем объеме заявок на образовательные цели составила 29%. На втором месте находятся профессии, так или иначе предполагающие работу с текстом – копирайтер, корректор, контент-менеджер и др., доля заявок здесь составила 22%. Замыкают Топ-3 профессии, связанные с разработкой сайтов – это прежде всего верстальщик, web-аналитик, тестировщик, доля заявок здесь составила 19%.

Еще 17% приходится на связанные с рисование и дизайном профессии – web-дизайнер, графический дизайнер, ретушер, коллажист, визуализатор и пр. Оставшиеся 20% суммарно приходятся на прочие профессии из различных областей – видеомонтажер, бухгалтер, финансовый консультант, ведущий вебинаров, менеджер по персоналу и др.

Ирина Хорошко, генеральный директор IDF Eurasia в России:

"Опыт пандемии многих заставил задуматься о смене профессии, особенно на фоне роста востребованности "цифровых" специальностей. Из результатов исследования видно, что больше всего наблюдается интерес к профессиям с относительно низким порогом входа. По большей части это актуальные и доступные широкому кругу людей области. Самые надежные инвестиции – это инвестиции в себя. Сегодня это тезис стал особенно актуальным, особенно на фоне сохраняющейся экономической неопределенности. Люди это понимают и готовы вкладывать в себя, потому что это с высокой долей вероятности окупится в будущем. К тому же, наличие востребованной специальности в целом позволяет чувствовать себя более уверенным и защищенным в кризис, это тоже очень важный фактор".
Показать комментарии