Шоу-бизнес

Психологический триллер "Берлинский синдром" стартовал в прокате: рецензия на фильм

Премьера фильма прошла на фестивале "Сандэнс"
Психологический триллер "Берлинский синдром" стартовал в прокате: рецензия на фильм
Кадры из фильма. Фото "ПРОвзгляд"
Кадры из фильма. Фото "ПРОвзгляд"
Кадры из фильма.
Кадры из фильма.
Кадр из фильма "Берлинский синдром". Фото "ПРОвзгляд"
Кадры из фильма. Фото "ПРОвзгляд"1/4

Милые девушки, когда отправляете запрос мирозданию, чётко формулируйте свои желания, а то получится, как у героини фильма.

Клэр было скучно в Австралии, и она прилетела в Берлин на поиски приключений. Они нашли её сами в виде Энди. Казалось бы, разве школьный учитель может быть опасен? Ещё как!

Они случайно столкнулись на улице, мило пообщались, прогулялись и разошлись. По плану Клэр должна была ехать из Берлина в Дрезден, но передумала, решила задержаться ещё на пару дней в Берлине и отправилась на поиски обаятельного немца. Удивительным образом в таком большом городе она довольно быстро нашла его. Энди позвал её к себе домой, приготовил ужин, угостил вином и ласками...

Проснувшись утром, Клэр собрала вещи и хотела уйти, но не тут-то было – дверь заперта, окна тоже, в телефоне нет сим-карты. Попыталась разбить окно – не получилось, уже потом она выяснит, что они армированные, а в доме – больше никого.
Проведя уроки в школе, Энди возвращается домой с пакетами, полными продуктов, как заправский муженёк. Он окружает заботой Клэр, одаривает подарками, готовит еду, уточняя, что она любит, стрижёт ей ногти и волосы, моет в душе, пишет на плече "Моя" и приговаривает: "Зачем тебе что-то ещё? У тебя есть я". Поначалу Клэр пытается бороться, но потом начинает симпатизировать мучителю. В названии фильма отсылка к стокгольм­скому синдрому.

В фильме нет физического насилия, оно остаётся за кадром, но ты понимаешь, что оно есть, а вот моральное насилие отлично сыграно Палмер и Римельтом.     

Это кино вовсе не про то, что не стоит спать с незнакомцем (хотя, может, и правда, не стоит). Это метафора созависимых отношений и напоминание: мы до сих пор живём в патриархальном обществе, где все одобряют тот факт, что женщина, выходя замуж, добровольно меняет свободу на благополучие.

Режиссёр: Кейт Шортланд
Сценаристы: Шон Грант, Кейт Шортланд, Мелани Жюстин
В ролях: Тереза Палмер, Макс Римельт