Шоу-бизнес

Актёр Иван Янковский в детстве думал, что станет вором в законе

Иван про врачей-суперменов, горение на работе и про наказ знаменитого дедушки
Актёр Иван Янковский в детстве думал, что станет вором в законе
Иван Янковский. Фото РИА Новости

В прокат вышла комедия "Не лечи меня" о буднях провинциальной больницы. Metro поговорило с исполнителем главной роли Иваном Янковским про врачей-суперменов, горение на работе и про наказ знаменитого дедушки

У вас в фильме противоречивый образ. С одной стороны, талантливый хирург, а с другой – бунтарь, постоянно создающий проблемы руководству больницы.
Можно сказать, что это супергерой в халате врача, который борется с непорядочными людьми всеми доступными ему методами. Мы это кино снимали достаточно давно, года два назад, когда ещё не было и намёка на пандемию. А выходит фильм в тот момент, когда врачи стали самыми главными людьми на земле. И мне нравится, что мы через юмор, через сатиру показываем трудности, в которых они существуют, как, несмотря ни на что, они с улыбкой на лице каждый день продолжают спасать людей.

Пришлось овладеть какими-либо навыками хирурга?
Я научился делать правильно разрезы скальпелем. В сценах в операционной нам помогали настоящие хирурги, которые были на площадке. Но в целом, конечно, это не документальное кино, и главное для меня было – играть живые эмоции.

Сейчас в прокате идёт ещё один фильм с вашим участием – "Огонь", где вы тоже спасаете людей. Насколько я слышала, съёмки этой картины были реальным испытанием.
Мы снимались в настоящем огне, в огромном павильоне под Питером, в котором были созданы декорации леса. По нажатию кнопки деревья начинали гореть, по нажатию другой кнопки всё переставало гореть. Спецэффектов в кадре было очень мало – только масштаб огня был дорисован. Я первый раз принимал участие в столь масштабном действии.

Признаюсь, считала актёров в массе своей людьми изнеженными, боящимися за внешность. А тут вы прямо в огонь прыгаете.
Мне кажется, это заблуждение, что актёры изнеженные. Наоборот, нам в кайф делать самим все трюки. Просто контракты, страхи продюсеров могут помешать это выполнять. Все актёры, которых я знаю, стараются сами всё делать и получают от этого большое удовольствие.

Какие эмоции вы испытали, когда получили предложение сыграть шахматиста Анатолия Карпова в фильме "Чемпион мира"?
Я к этой работе отнёсся с большой любовью. Очень интересная тема – матч за звание чемпиона мира в 1978 году между Анатолием Карповым и Виктором Корчным. Это тем более интересно, что сейчас снова возвращается мода на шахматы после сериала "Ход королевы".

Вы хорошо разбираетесь в шахматах?
В детстве немного играл. Сейчас после работы с огромным количеством талантливых педагогов, которые мне помогали перед съёмками, я эту игру полюбил сильнее. Шахматистом я, конечно, не стал, но разбираться в игре начал значительно лучше.
 
Знакомы лично с Карповым?
Я с ним встречался, благословения просил. (Смеётся.)

Успешно?
Да, благословил. Мы пообщались. Мне было интересно у него узнать психологические нюансы: о чём человек думает между партиями, как он готовится, мучается ли бессонницей, откуда черпает силы. Шахматы – это же статичная игра, при этом энергии забирает много. Это мы почувствовали, даже не будучи шахматистами, играя на съёмочной площадке. Кстати, все партии, которые вы увидите в картине, реальные. Мы не просто переставляем фигурки, это ходы Карпова и Корчного, которые мы с Константином Хабенским (исполнитель роли Виктора Корчного. – Прим. ред.) выучили наизусть. Конечно, не все 32 партии матча, лишь избранные, но мы с огромным уважением отнеслись к тому, чтобы достоверно показать, влезть в шкуру этих великих людей. Хотя фильм нельзя назвать биографическим, это скорее история становления чемпионского характера.

В прошлом году вам исполнилось 30 лет. С одной стороны, в наше время – это практически юность, с другой – первый серьёзный юбилей. Есть ощущение некоего рубежа?
Хорошая цифра, всё нормально. Времени нет у нас, это мы есть у времени – чем  раньше мы это поймём, тем проще потом живётся.
 
По мере собственного профессионального роста принадлежность к знаменитой актёрской династии помогает или накладывает особую ответственность?
Я просто рад заниматься тем, чем я занимаюсь. Я же стал актёром не потому, что у меня династия. Я просто люблю это дело.

С детства знали, что станете актёром?
Нет, я думал, что буду вором в законе или бандитом. Но лет в 18 понял, что хочу быть актёром, и с этого момента вопросов у меня больше никаких не возникало.

Первую роль вы сыграли в 10 лет в фильме Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть". Можете поделиться главными советами по профессии, которые он вам дал?
"Играй по Станиславскому – я в предлагаемых обстоятельствах". Это был главный его совет. Всегда должен быть я в предлагаемых обстоятельствах. Это всё, что мы с ним успели про профессию обсудить. Сейчас разговор, безусловно, был бы более обстоятельным.

Я в предлагаемых обстоятельствах – другими словами, пропускай всё через себя?
Да, всё проживай. Это был главный закон для деда в профессии, по которому он только и умел существовать.

Всё, что вы хотели бы знать про Ивана Янковского:
Представитель знаменитой актёрской фамилии –  внук Олега Янковского и Людмилы Зориной, сын Филиппа Янковского и Оксаны Фандеры. Младшая сестра Елизавета также стала актрисой.
После 8-го класса поступил в Московскую международную киношколу, где учился на режиссёра кино. Продолжил своё профессиональное обучение на актёрско-режиссёрском факультете ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача).
Первую главную роль в кино сыграл в 18 лет в картине Романа Прыгунова "Индиго". На сегодня фильмография актёра насчитывает более 20 работ. Также Иван Янковский входит в труппу "Студии театрального искусства" и выступает в качестве приглашённого артиста в Театре им. Ермоловой.
На счету у Янковского две награды "Золотой орёл" – за лучшую мужскую роль ("Дама пик") и за лучшую мужскую роль второго плана ("Текст").
Актёр личную жизнь обсуждать не любит. Известно, что у него за плечами несколько романов (самый длительный – с Верой Кинчевой, дочкой известного рок-музыканта), но узами брака он пока не успел себя связать.