Шоу-бизнес

Анна Друбич: Мама считает, что я маньяк профессии

Metro поговорило с автором музыки к фильму "Гипноз"
Анна Друбич: Мама считает, что я маньяк профессии
Анна Друбич. Фото из личного архива
Анна Друбич. Фото из личного архива
Анна Друбич. Фото из личного архива
Анна Друбич. Фото из личного архива
Анна Друбич. Фото из личного архива
Анна Друбич. Фото из личного архива
Анна Друбич. Фото из личного архива1/5

В прокат вышла картина Валерия Тодоровского "Гипноз", отчасти основанная на его подростковых воспоминаниях. Metro поговорило с автором музыки к фильму Анной Друбич про тонкости работы в кино, успехи в Голливуде и сотворчество с отцом, режиссёром Сергеем Соловьёвым

Анна Друбич
Возраст: 36 лет
Родилась: в Москве
Написала музыку к фильмам:
"Звезда", "Ке-ды", "Большой", "Оптимисты", "Садовое кольцо", "Одесса", "Страшные истории, рассказанные на ночь"

Признаюсь, меня просто заворожила музыка в "Гипнозе" – она создаёт ощущение иллюзорности, полусна. Сложная была работа?

И да и нет. Нет, потому что Тодоровский доверяет и не загоняет в рамки референсной музыки, положенной под монтаж, избавляет от необходимости подражания каким-то, пусть даже и хорошим, авторам. Сложно, потому что это личная история, которая жила в человеке много лет, не отпускала его. И здесь не может быть фальши. Всё должно быть точно, деликатно и звучать так, чтобы услышать и понять то внутреннее состояние, которое было его источником, что, согласитесь, не так просто. В начале работы замышлялся триллер, я писала напряжённую музыку, так сказать, в жанре. Он слушал и говорил: "Нет, не то, слишком конкретно и жёстко". При этом тема Валерию Петровичу нравилась, но он просил, как вы сказали, чтобы завораживало, как в гипнотическом сне.

Насколько для композитора важно быть на одной волне с режиссёром?

На одной волне хорошо работать со всеми, а с режиссёром это необходимо. Это важно, потому что работа режиссёра с композитором в чём-то даже тоньше, чем, скажем, с актёром. Музыка в кино для многих режиссёров – ещё одно препятствие, с которым не все справляются – от этого боятся и пытаются обходиться без неё. Я переживала несколько болезненных опытов, когда всё вроде прекрасно: история и материал хорошие, режиссёр по-человечески приятен, а в процессе оказывается, что у вас полная нестыковка.

Какими специфическими умениями должен обладать кинокомпозитор?

Видеть, как музыка работает с изображением. Для многих прекрасных, выдающихся композиторов задача написать музыку к определённой сцене, с определённым хронометражем трудновыполнима. Умение забывать про собственное самовыражение, концентрироваться на истории, драматургии и работать на общую идею. И ещё быть насмотренным, наслушанным и свободным.

Вы активно работаете и в Голливуде. В этом году получили престижную награду BMI Film Music Awards за музыку к картине  "Страшные истории, рассказанные в темноте", продюсером которой выступал Гильермо дель Торо. Как удалось попасть на такой крутой проект?

Меня позвал работать на этот проект Марко Белтрами – замечательный и очень известный композитор. Он проводил мастер-класс в USС на программе кинокомпозиции, которую я в тот момент проходила. Тогда он отметил мои работы – ему понравилось, как я пишу. Где-то через год мы с ним случайно встретились в городе, на парковке. Я была уверена, что он меня и не вспомнит, но поздоровалась. Удивилась, что вспомнил, мы поболтали и всё.... Подумала, что это обычный small talk. Через какое-то время я уехала в Москву встречать Новый год и вдруг получаю письмо от Марко: "Ты где? Я звоню, у тебя номер отключен. А работа уже начинается. Ты приедешь?" Я, совершенно обалдевшая, хватаю первый попавшийся билет в Лос-Анджелес и лечу. Так я попала в команду к Марко и отработала у него 5 лет, можно сказать, в подмастерьях.

Что это значит?

Марко Белтрами очень востребованный композитор, часто работающий одновременно на 3–4 огромных проектах. Естественно, в одиночку это никому не осилить. Поэтому есть небольшая команда композиторов, которая ему помогает. Но индустрия так построена, что ты можешь много работать, но, пока у тебя нет самостоятельного большого проекта, очень сложно двигаться вперёд. Агенты на тебя особого внимания не обращают, ты буксуешь на месте. И вот в какой-то момент так сложилось, что Гильермо дель Торо предложил Марко поработать на новом проекте, но тот был занят на фильме "Ford против Ferrari", и Марко сразу предложил, что "Страшные истории..." мы сделаем вдвоём.

Судя по награде, всё получилось отлично.

Можно сказать и так... Но и без награды работа с дель Торо сама по себе бесценный опыт и награда. Конечно, с выходом большой голливудской картины с моим именем в титрах горизонты расширились.... И агентам ты становишься интересен, и здороваться с тобой начинают, и самостоятельные проекты появились... Но, как говорила Алиса в Стране чудес, "надо очень быстро бежать, чтобы оставаться на месте...."

Читала в интервью несколько лет назад, что вы не планируете провести всю жизнь в Америке и не считаете эту страну своим домом. Что-то изменилось с тех пор?

Нет, не изменилось. Но привыкаю жить на два дома, в Москве и Лос-Анджелесе. К тому же работать интересно и тут, и там, а для меня это самое важное. Из-за пандемии жизнь перевернулась, изменила планы и многие усилия свела на нет... Всё как будто растворяется, но и приоритеты ясно и чётко определились. Как никогда...

Родители не просят остаться в России?

Для отца самое большое счастье в жизни – работа. И даже сейчас, в такой чудовищной ситуации, он говорит: "Аня, делай всё, чтобы ты могла работать". Мама считает, что я фанат и маньяк профессии – этим всё сказано. Они меня очень поддерживают.

Вы с папой продолжаете вместе делать фильмы?

Папа – первый режиссёр, с которым я работала. Потом мы сделали много фильмов и спектаклей. Но всякий раз он поражает меня своим безграничным умением художника создать из ничего, вдохновить и вовлечь в свой мир всех вокруг. Два года назад он приехал погостить в Лос-Анджелес. По удачному стечению обстоятельств там оказались его оператор Тим Лобов, с которым он только закончил фильм "Ке-ды", какой-то случайно попавший ему на глаза заброшенный ангар, виолончелист Женя Тонха, вот, собственно, и всё. Каким-то чудом все эти компоненты сложились в смешную, снятую за два дня короткометражку с дивным названием "Кто не любит Генделя, тот получит пенделя". Я написала музыку к ней. Сейчас у него выходит ещё одна короткометражка "Ути-ути". Так что он продолжает и снимать, и преподавать – набрал новый курс во ВГИКе, по Zoom читает лекции.

Не могу не спросить: у вас никогда не было искушения пойти самым очевидным путём для красивой дочери известного режиссёра и стать актрисой?

Нет, никогда... Я выросла на съёмочной площадке, и у меня с детства нет никаких иллюзий относительно себя и актёрской профессии. Актёром надо сначала родиться, а потом им стать. Одного без другого не бывает. А жизнь музыканта и композитора мне точно намного интереснее. (Смеётся.)

5 фактов о звезде

Всё, что вы хотели бы знать про Анну

1. Семья. Отец  – известный кинорежиссёр Сергей Соловьёв, мама – актриса и врач Татьяна Друбич. Когда родители развелись, девочке было 5 лет.

2. Признание. В детстве снялась в нескольких картинах отца, но интерес к музыке оказался сильнее. В 2006 году Анна окончила Высшую школу театра и исполнительского искусства в Мюнхене по классу фортепиано, а позже отучилась на кинокомпозитора в американском университете USC.

3. Кино. Первым фильмом, для которого Анна написала музыку, стала картина Сергея Соловьёва "О любви". Сейчас на счету композитора уже несколько десятков проектов – фильмов и сериалов – как в России, так и в Америке.

4. Успех. В 2020 году Анна получила награду BMI Film Music Awards за лучшую музыку к фильму ("Страшные истории, рассказанные на ночь"). Также Анна – обладательница "Золотого орла" за музыку к картине "Одесса".

5. Личное. Анна замужем за известным виолончелистом Евгением Тонхой. Пара воспитывает двух дочерей.