Шоу-бизнес

Дочка Брюса Ли – о втором сезоне сериала "Воин", пародии Тарантино и сложностях работы

Metro поговорило c продюсером проекта, дочерью актёра и мастера боевых искусств Шеннон Ли
Дочка Брюса Ли – о втором сезоне сериала "Воин", пародии Тарантино и сложностях работы
Шэннон Ли. Фото Getty

На "Амедиатеке" стартовал 2-й сезон сериала "Воин", автором идеи которого является Брюс Ли. Metro-Москва поговорило c продюсером проекта, дочерью актёра и мастера боевых искусств Шеннон Ли, а также с исполнителем главной роли Эндрю Кодзи про сложности работы, пародию Квентина Тарантино и беды иммигрантов

Каждый любитель кино и боевых искусств знает наследие Брюса Ли. Калифорнийский боец и актёр китайского происхождения покорил целое поколение, которое боготворило его при жизни и идеализирует после смерти.
Но, возможно, немногие знают, что Брюс помимо всех прочих талантов увлекался созданием собственных сценариев. После смерти  актёра в 1973 году остался восьмистраничный материал с идеей проекта, которую его дочь Шеннон сможет воплотить через много лет, чтобы почтить память отца.

– У нас было только восемь страниц и несколько дополнительных набросков, чтобы вдохновиться, – вспоминает в разговоре с Metro Шеннон Ли. – Но восемь страниц – это даже не сюжет. (Смеётся.) И это намного меньше двух сезонов. Спасибо продюсеру Джонатану Тропперу. Благодаря ему, мы нащупали идею, которая показалась нам хорошей. Я сразу почувствовала, что это будет отличное шоу.

 Как признаётся Шеннон, она хотела не только рассказать историю Аха Сама, китайского иммигранта, который в 1870 году приезжает в Калифорнию, чтобы найти сестру, но и отразить проблемы "чужаков", показать, что чувствует человек вне закона. Также эта история была задумана как дань уважения боевому искусству, которое любил её отец.
– Я очень горжусь этим проектом, – говорит продюсер. – Я довольна, что смогла рассказать историю моего отца. И мне кажется, что сериал вышел в правильное время. Пять или десять лет назад всё было бы иначе.

Неидеальный кумир
По словам Шеннон, особенной болью для её семьи становятся фильмы о Брюсе, некорректно представляющие его жизнь и его самого.  

– Мой отец жил определённым образом, – говорит она. – Он был философом и всё, что узнавал, применял в жизни. Он был харизматичным, активным и сильным. Если вы спросите мою маму о её любимом фильме, она назовёт "Путь дракона", потому что там мой папа такой же, как в жизни. Он не был супергероем, он был обычным человеком, но он знал, как обратить на себя внимание, показать свой потенциал. Он не был идеален, но он был преданным. Люди думают, что он просто очень талантлив, но он ещё и трудоголик. Например, в фильме Квентина Тарантино "Однажды... в Голливуде" на него сделали пародию, но она была совсем на него не похожа. Тем, кто считает Брюса высокомерным, я говорю, что он был просто человеком. И, конечно, иногда был идиотом, как все мы. (Смеётся.)

Выбор героя
Актёр Эндрю Кодзи, в чьих венах текут английская и японская кровь, оказался, по мнению продюсеров, лучшим кандидатом на главную роль. Однако сам Эндрю изначально совсем не верил, что выберут его.    
    – Когда я узнал о герое, подумал, что не получу эту работу, – признаётся он. – Я никогда не пытался подражать Брюсу Ли. Чтобы найти ключ к образу, я пытался поймать наиболее характерные движения, жесты Брюса. Даже звуки, которые он издавал, когда дрался с врагами. Я не хотел его копировать, я должен был выразить, что у него внутри.

По мнению Кодзи, "Воин" смог показать, через что проходят тысячи иммигрантов по всему миру.
– В первом сезоне мой герой не чувствует себя в достаточной степени ни китайцем, ни американцем, – отмечает актёр. – Это очень важная тема для сериала – разговор об аутсайдерах, иностранцах, которые ощущают себя изгоями. В этом смысле мне близка драма Аха Сама, который, как и я, не имеет определённой этнической принадлежности. Есть целый пласт людей, которые не могут стать частью общества, которые всегда будут аутсайдерами.