Шоу-бизнес

Эксклюзивное интервью со звездой фильма "Калашников" Юрием Борисовым: о героях времени, удачных ролях и популярности

Борисов также известен по фильмам "Бык" и "Вторжение"
Эксклюзивное интервью со звездой фильма "Калашников" Юрием Борисовым: о героях времени, удачных ролях и популярности
Юрий Борисов в фильме "Калашников". Фото Megogo Distribution
Юрий Борисов в фильме "Калашников". Фото Megogo Distribution
Юрий Борисов в фильме "Калашников". Фото Megogo Distribution
Юрий Борисов. Фото Лиза Вайнштейн
Юрий Борисов. Фото Лиза Вайнштейн
Юрий Борисов. Фото Андрей Натоцинский
Юрий Борисов в фильме "Калашников". Фото Megogo Distribution1/5

В кинопрокат вышла картина "Калашников", в которой легендарного конструктора играет восходящая кинозвезда Юрий Борисов. Metro поговорило с актёром про любовь к людям, желание славы и красоту луж.    

Имя Михаила Калашникова давно превратилось в нечто монументальное. Наверное, для актёра такая роль – всегда удача. Насколько для тебя было интересно сыграть национального героя? 

На самом деле я против оружия и против национальных героев, патриотизма, когда он превращается в машину для пропаганды. Но я люблю простых людей, которые зачастую оказываются жертвами времени, обстоятельств. И мне было интересно работать над этим фильмом, потому что хотелось проследить, как простой человек создаёт оружие, из которого потом убивают сотни тысяч людей. Как так получилось? Какая цепь событий привела к этому? Мне хотелось ответить на эти вопросы.

Калашников в фильме предстаёт героем или жертвой обстоятельств?

Это кино про человека, который очень долго пытался создать автоматическое оружие, которое может выпускать много выстрелов, быть точным и не заклинивать. Его желание было продиктовано войной – наша армия нуждалась в таком автомате. У него много лет ничего не получается, но он не сдавался и в итоге победил. Мне хотелось взглянуть чуть дальше, дойти до того момента, когда Калашников осознал, что он создал. Но наш фильм не про это, а про героя, который, перебарывая сложности, достигает своей цели. 

Тебе важно играть людей, которые тебе лично нравятся?

Нет, потому что мне все люди нравятся. Нет ни одного человека, который был бы неинтересным. Мы все рождаемся одинаковыми – маленькими, беспомощными – а потом с каждым из нас происходят разные события, у каждого свои. Это как растение, которое растёт и извивается. Если поставить на его пути преграду, стебель его обойдёт. Если лить в горшок кислоту, то растение или умрёт, или выживет, но изменит цвет листьев и что-то ещё. Так же и с людьми. Для меня по большому счету не так важно кого играть. Важнее, с какого угла рассматривается персонаж, и с кем вместе вы это делаете. 

Как ты думаешь, кого в российском кино можно назвать героем нашего времени? И есть ли он сегодня?

Мне кажется, что сейчас в кино происходит такой же парадокс, как в какой-то момент в мировой драматургии – когда исчез герой. Очевидно, что последним героем в нашем кино был Данила Багров. После него героев не было. Ну, может быть, Антон Городецкий Хабенского в "Ночном Дозоре", но это было уже не так ярко, сильно. Не знаю, почему так происходит – может быть из-за количества информации, нас окружающей. Раньше героем становился очень крутой чувак, который оставлял после себя миллион крылатых фраз, постулатов для целого поколения. Но сегодня подобные персонажи кажутся пошлыми, люди воротят нос от них. Это уже не работает. Живи Багров сейчас в том формате, в котором он существовал, он бы уже не был героем. Теперь героями становятся обычные парни, и они сменяются каждые 2-3 года. Это молодые люди от 20 до 33 лет, потому что именно в этом возрасте человек полностью созревает, чтобы что-то понять, но еще не начинает стареть, чтобы уже с чем-то смириться.

Нет одной мощной ролевой модели.

Очевидно, что герой нашего времени сегодня – это Саша Петров. С этим могут многие спорить, но фактически это так. Общество хочет его видеть, голосует за него. Правда, люди, которые сами идут смотреть кино с Петровым, потом приходят домой и говорят: "Полное говно!". Такой парадокс. Ведь они зачем-то каждый раз идут на Петрова и потом зачем-то пишут, какой он плохой. Получается, что герой нашего времени – это чувак, который во всём не прав, который всё делает не так. 

В прошлом году вышел фильм "Бык", который очевидно стал для тебя новой ступенью в карьере. Когда соглашался на роль, понимал, что картина так громко выстрелит?

Я чувствовал, что это кино должно выстрелить, но каждую секунду сомневался. Мне очень понравился персонаж. Обычно я получаю сценарий и вижу: можно ли развить, додумать моего героя и сделать что-то крутое или нельзя. А в сценарии Бориса Акопова ничего не нужно было додумывать, у Быка была полноценная линия, всё цеплялось за него, он тащил всю историю вперёд. Было понятно, что если снять всё, что написано, то получится хорошее кино. Но единственный шанс для фильма, у которого маленький бюджет и нет поддержки в прокате, быть замеченным – попасть на "Кинотавр". Хорошо, что в нашей стране есть такой фестиваль, и что он даёт шанс новым режиссёрам. Мы попали и выиграли, чего совсем не ожидали. Первый раз такое происходит – когда в основном конкурсе победил фильм дебютанта. 

Твоя жизнь сильно изменилась после победы "Быка" на "Кинотавре"? 

Да, сильно. Я познакомился со многими людьми в бизнесе, стало больше предложений по работе, благодаря чему я могу попробовать что-то новое. Вопрос: что дальше. Это временный период повышенной активности. Посмотрим, куда он выведет. 

Я читала в интервью, что в какой-то момент ты поставил перед собой конкретную задачу – стать популярным – и дал себе на её осуществление два года. Был ли у тебя план "Б"? Ведь "Быка" могло не случиться. 

Нет, у меня никогда нет плана "Б". Я просто планировал стать популярным и понимал, как это сделать. И сделал. 

Неужели это так просто? Все хотят быть популярными, но не всем это удается

Нет, далеко не все этого хотят. Самые интересные люди совсем этого не хотят, потому что ничего, кроме тщеславия, в известности нет. Но я не хотел просто становиться известным, я хотел расширить поле доступных предложений по работе. И я это получил. Теперь возникли новые проблемы, которые нужно научиться решать. Я же не думал, что придётся выбирать между двумя интересными работами и отказываться от чего-то. Теперь нужно дальше развиваться, потому что не хочется останавливаться на месте и не хочется становиться... героем нашего времени. 

Не хочется становиться новым Сашей Петровым?

Дело не в этом. Просто не хочется, чтобы люди говорили больше о моей личности, а не о моих работах. Потому что, чем больше люди будут узнавать обо мне, тем меньше они потом смогут увидеть во мне других персонажей. Придётся находить всё больше способов убежать от себя. Поэтому я сейчас думаю, как удержать баланс между тем, чтобы быть на виду, чтобы предложений не уменьшалось, и при этом не быть везде, чтобы зрители не привыкали ко мне. Я бы этого не хотел. 

Какое кино тебе нравится?

Мне нравится разное кино. Главное, чтобы в фильме был танец. Тогда это по-настоящему, тогда в этом есть энергия. Мне кажется, что танец есть в фильме "Верность", в "Дылде" Балагова. Мне не нравится, когда на тебя вываливают всю боль, не оставляя тебе выбора, красоты. А танец – это совмещение всего. Когда тебе и больно, и смешно, когда и постоял, и пробежался, и подпрыгнул, и кувыркнулся, и выдохнул. И танец всегда честный, в танце невозможно соврать. Но на самом деле я мало смотрю кино. Я смотрю больше из интереса – увидеть работу друзей, или когда куча людей тебе сказали о каком-то кино, а ты не можешь с ними его обсудить. А вообще мне нравится больше жить, чем смотреть кино или слушать музыку. Мне кажется, что гораздо больше музыки в гуле машин на Садовом кольце или в пении птиц, или в прибое моря, и гораздо интереснее смотреть на голубей на крыше или на лужи на асфальте. Может быть я излишне романтизирую и всё это пошло звучит, но тем не менее.