Шоу-бизнес

Финн Уайтхед: "Мы нужны друг другу, чтобы выжить"

Британский актёр рассказал Metro о стартовавшем в прокате фильме "Поколение Вояджер". Этот научно-фантастический фильм Нила Бёргера повествует о долгом и трудном космическом путешествии, от которого зависит судьба человечества
Финн Уайтхед: "Мы нужны друг другу, чтобы выжить"
– Финн Уайтхед с дочкой Джонни Деппа и Ванессы Паради – актрисой Лили-Роуз Депп. Фото "Наше кино"

Режиссёр Нил Бёргер, снявший антиутопию "Дивергент", не первый раз описывает реальные человеческие эмоции, переплетая их с неземным, фантастическим сюжетом. В "Поколении Вояджер" он не изменил себе и вновь сосредоточился на чувствах и поступках героев.

В главных ролях в картине снялись Колин Фаррелл, Тай Шеридан, Лили-Роуз Депп и Финн Уайтхед. Сюжет повествует о команде подростков, которые были рождены и обучены для особой миссии по спасению человечества. Согласно плану группа из 30 космических путешественников должна отправиться в долгий путь к планете, на которой человечество сможет начать новую жизнь. Но однажды герои понимают, что всё вокруг не то, чем кажется.

После того как подростки перестают принимать специальный препарат, поддерживавший в них безэмоциональность и дисциплинированность, паранойя, ярость и страсть наполняют пространство космического корабля. В центре этих событий находится Зак, герой Финна Уайтхеда.

– Мне безумно понравился сценарий и то, как были прописаны в нём персонажи, особенно Зак. Его сюжетная линия – своего рода возврат к первобытному, даже животному состоянию. Я подумал, как интересно было бы проследить за этой ситуацией в такой тесной обстановке, – рассказал Metro актёр. – Я был в восторге от такой грандиозной, масштабной темы – космические корабли и путешественники, отправляющиеся на необитаемые планеты. Но что у Бёргера точно получилось, так это сделать из истории о героях, кажущихся на фоне всей этой космической одиссеи мелкими и незначительными, очень личный сюжет, пробирающий до глубины души.

У героя Уайтхеда, Зака, вырвавшиеся из-под контроля эмоции выражаются особенно ярко. По словам актёра, до начала съёмок он тщательно и детально разбирал с режиссёром внутренний мир своего персонажа: 

– Мы говорили о Заке, о том, что на самом деле мой герой не пытается прятать эмоции. Когда на него воздействует препарат, он, очевидно, подавлен и вял, но стоит только бросить принимать его, как наружу всплывает его истинная природа. Я думаю, что моменты, в которых он ведёт себя наиболее взрывоопасно, агрессивно и даже жестоко, вызваны страхом и болью. Это, как мне кажется, касается любых проявлений жестокости и насилия.

В сценарии есть короткий эпизод, в котором семилетний Зак жалуется Ричарду (сыгранному Колином Фарреллом), что ему страшно, на что тот отвечает, что бояться совсем нечего. Но я думаю, что отсутствие поддержки и заботы в таком юном возрасте отразилось на нём, это значит, что он так и не справился со страхом и одиночеством. С годами эти горькие чувства копились и разрастались, превращаясь в острое негодование и обиду. Это прослеживается на протяжении всего фильма. Зак играет в сюжете огромную роль. Если понаблюдать за его поступками, то становится понятно, что он старается найти смысл, логические связи в происходящем. Но он никогда не учился проявлять любовь, заботу и всё в этом роде… Так что, думаю, для него это что-то абстрактное и далёкое, что-то, о чём он мельком слышал от учёных, воспитывавших его, но никогда не испытывал на себе. И всё же в глубине души он страстно желает этого.

Герой Уайтхеда умело использует свою агрессию, вырвавшуюся из-под контроля, вселяя в остальных страх.

– Зак, по сути, пользуется тактикой, которой веками придерживались диктаторы: использовать страх, чтобы манипулировать людьми, обрести авторитет и заставить подчиняться своим командам, – продолжает актёр. – Мы так часто видим по новостям, что страх – наиболее удобный и быстрый инструмент управления народом. Рациональные доводы могут дойти до умов подчинённых спустя время, зато страх заставляет реагировать мгновенно, гораздо быстрее объединяя людей.

Играть злодея Финну понравилось.

– Было весело в целом, честно признаться. Говорят, играть негодяев гораздо интереснее. Это правда. В таком случае не приходится так старательно сдерживать свои актёрские приёмы. Когда играешь более рассудительного персонажа, ты должен постоянно задумываться над своими решениями, сомневаться, не переигрываешь ли, не заходишь ли слишком далеко. С таким героем, как Зак, одним из коварных и беспощадных персонажей, остаётся большая свобода выбора. Слова также работают за тебя. Это ещё одна причина, по которой мне так понравился сценарий: диалоги и монолог, в котором Зак пытается воздействовать на членов экипажа, показались мне очень убедительными. В целом было очень интересно, но лично мне приятнее всего было играть именно в этих сценах.

Герои фильма находятся в стерильном замкнутом пространстве, в котором так легко заработать паранойю. По мнению Уайтхеда, после того как мир пережил изоляцию из-за коронавируса, многое, показанное в фильме, становится более понятным и жизненным. 

– Мы никак не могли предвидеть, что произойдёт, но замкнутое пространство, в котором, как в котле, закипают страсти, теперь каждому из нас знакома. Мы все сходили с ума взаперти, и при виде персонажей, борющихся практически с такой же ситуацией, зритель может почувствовать облегчение. А вот чему я сам научился у этого фильма: большинство героев в ходе событий осознают, что все они нуждаются друг в друге, чтобы выжить, а значит, необходимо доверять друг другу. Надеюсь, и зрители поймут, что умение положиться на другого человека – это сила и преимущество. Умение поверить, довериться ближнему своему – это благо, и мы должны этому научиться, чтобы выжить. Молли Гивен

"Мы все сходили с ума взаперти, и при виде персонажей, борющихся практически с такой же ситуацией, зритель может почувствовать облегчение", - сказал Финн Уайтхед, британский актёр