Хореограф "Танцев" Катя Решетникова: Я могу любить Мигеля на расстоянии

Metro встретилось с Катей Решетниковой, хореографом шоу "Танцы" на ТНТ

Екатерина Решетникова. Фото instagram.com/d.chapala, Предоставлено организаторами
Екатерина Решетникова. Фото instagram.com/d.chapala, Предоставлено организаторами

Хореограф "Танцев на ТНТ" рассказала о новом шоу "Письма", отношениях с Мигелем, веганских тортах и том, как переболела коронавирусом.

В петербургском особняке Мошкова началось новое шоу-променад "Письма", спродюсированное главным телехореографом страны Мигелем и поставленное режиссёром Балажем Бараньяи. В основе сценария – реальные дневники и переписка известных исторических персонажей, от Достоевского до Джуди Гарланд. Накануне премьеры Metro встретилось с Катей Решетниковой, хореографом шоу "Танцы" на ТНТ, которая играет в постановке одну из главных ролей – Мату Хари.

- Я буду разминаться, пока мы разговариваем, хорошо? Через час – уже спектакль. Это тяжело, нужно разминаться, чтобы не было непредвиденных травм… То тебя толкнут сильнее обычного, то припечатают в стену. Но кроме физиологии ещё есть эмоциональная составляющая.

"Письма" - это иммерсивное шоу, вокруг вас – зрители. Все проходит гладко всегда? И можете ли вы импровизировать в своей сцене?

- Ну для импровизации там места нет, но что-то я могу делать иначе – в зависимости от обстоятельств. К примеру, на предпоказе из десяти "кругов" в двух я не могла нащупать рукой это долбаное письмо, оно постоянно было чуть в стороне, приходилось разворачиваться и искать его глазами. Или, к примеру, сначала у меня постоянно слетали лямки у костюма, я-то сама не вижу – как я это всё "обналичиваю".  Лямки решили не подшивать – и не потому, что я какой-то эксгибиционист…

Катя, мы вчера посмотрели "Письма", вы – в потрясающей форме, телевизор её и близко не передаёт…

- Это потому, что в телеке я была больше. До последнего сезона "Танцев" по крайней мере. Я убрала около 10 килограммов. Сейчас я вешу где-то 53, а были периоды, когда переваливала за 60. Я не говорю, что это много, все люди по-разному себя чувствуют в одном и том же весе, но мне было тяжеловато, даже не танцах сказывалось. В какой-то момент я реально посмотрела на свой живот и подумала: "Так, стоп, ну что это такое"… И начала следить за тем, что я ем. А ещё вес стал заметно уходить после того, как я перешла на веганство. Вот за пять минут до вашего прихода я съела веганский тортик, могу что-то себе позволить…

Веганский тортик – из кафе Анны Семак, которое вы выкладывали в сториз?

- О да. Это my favorite place в Питере. Когда я первый раз пришла туда и съела суп, погрустнела. "Меня бесит, что здесь это есть, а в Москве – нет"… Вкусно, атмосферно, красиво, небольшое меню, где даже хлеба нет, которым можно "нагрешить". Приятнейшее место.

 Если бы не работа, переехали бы в Петербург жить?

- Очень ветрено у вас! Я выхожу в Мошков переулок – и меня просто как платок сносит. Мне крайне нравится Питер, в нём есть дух, мне очень нравятся люди здесь, более медленные и спокойные, чем москвичи. Но люди, вот такусенький круг, в котором я должна быть – они все в Москве.

Мигель в этот круг входит?

- Нет. И не потому что я его не люблю, я его люблю – но могу делать это на расстоянии. Не видимся долгое время – начинаю "подскуливать", слать ему голосовые. Особенно это в карантин проявилось, меня жёстко крыло… А вот с Настей (Самохиной, танцовщицей) мне нужно каждый день общаться. Без неё я и трети бы не сделала из того, что мне удаётся…

А что за история у вас с Игорем Рудником, с которым вас уже весь инстаграм поженил?

- Рассказываю всем подписчикам. Рудник – это мой дружок, прямое доказательство того, что дружба между мужчиной и женщиной бывает.  Сейчас мы с ним запускаем центр "Pro Танцы Север", постоянно что-то делаем вместе. Это естественная реакцию людей – приписывать то, чего нет на самом деле, а нам нравится шутить на эту тему. Нас связывает не любовь, а общее дело. Но пока люди реагируют, нам по приколу давать им основания для этой реакции.

А ваше сердце сейчас занято?

- О-па… (Принимает таинственный  вид). Напишите, что я выдержала длинную паузу и вздохнула.

А возраста, кстати, вы не чувствуете? Особенно на фоне молодых танцовщиков, которые в 18 лет большими ресурсами обладают, чисто физическими?

- Безусловно, чем моложе танцовщик, тем больше у него ресурсов. Но есть ещё такая вещь как опыт и постоянное движение. И как только ты возвращаешься к активной деятельности, всё становится на свои места. Я раньше 10 раз отжаться не могла, сейчас могу и 50.

Как вы вообще вписались в шоу "Письма"?

- У меня есть фетиш: я обожаю танцевать перед зеркалом – и мне пофигу, что кто про это думает. Я вижу, как двигаюсь, где красиво, где не очень, что-то сразу себе подправляю – такая привычка, столько лет провести в танцевальном зале. А здесь я приехала, начала учить хореографию  - и почувствовала, что-то не так. А зеркала не было! И как круто, что Балаж (Балаж Бараньяи, режиссёр "Писем") меня оставил наедине со своим телом, со своими ощущениями и забрал контроль, к которому я так привыкла. Потом он показал видео со мной – и я поняла, сколько классных моментов там было, хотя обычно я к себе очень критична, как и многие артисты. А ещё он мне многое позволял делать по-своему…

То есть танец Маты Хари вы себе ставили не сами?

- Нет, что-о-о-о вы… Более того, я не видела ни одной сцены из шоу до премьеры. Мне очень понравилась сцена с Джуди Гарланд и то, как исполняет эту роль актриса Екатерина Крамаренко, как она поёт и играет… У меня вообще актёры наравне с хирургами, а она – одна на сцене, на неё в этих масках все смотрят. Хочу заново посмотреть и весь променад посмотреть целиком.

 "Письма" - в отличии от "Безликих" и "Вернувшихся", поставленных по Ибсену, более понятное шоу? Для более широкого круга?

- Я несколько раз говорила Мигелю: "Вот есть ты, есть твои друзья - а есть люди, которые совершенно ничего не секут в театре – и в иммерсивном в том числе…".  Я сама только здесь, в Петербурге, немножко догнала, в чём смысл – хотя два раза на "Вернувшихся" была в Москве. Мне безумно красиво, безумно интересно, я хочу приходить ещё и ещё, чтобы посмотреть все сцены… "Письма" - это возможность находиться внутри самого действа, и возможность подглядывать. А подглядывать все любят! И при этом тебе всё понятно, не нужно в конце вспоминать, кем был тот персонаж, а кем этот.

Вы будете играть свою Мату Хари каждый вечер?

- Нет, эту роль играют четыре прекрасные актрисы, Ольга Вечерик в том числе – и все очень разные… Как часто я буду в шоу, пока не знаю. Пока чуть-чуть надо перезагрузиться, плюс я вся в синяках. Вы знаете, Балажу удалось собрать в одной этой сцене Маты Хари все положения, в которых была женщин – к примеру, скрючившись на боку, как мы лежим при месячных… Всё, что я делаю в сцене перед расстрелом, всё было в моей жизни, и это были очень мощные переживания…

Вам она нравится как героиня? Довольно неоднозначная женщина…

- Очень нравится! Несчастная и одновременно счастливая. Но лучше прожить такую яркую жизнь, как при ковиде, когда мы все по домам сидели.

Тяжело, кстати, самоизоляцию переживали?

- О, я столько для себя почерпнула из этого карантина! В промежутке, который я дома отсидела, я поняла, что бесконечно куда-то бежала. А у меня внутри, оказывается, столько ещё нереализованных желаний. Я торты печь начала! Все ржут надо мной, а я взяла онлайн-класс и такой красивый веганский  торт "Прага" сделала, что прикасаться к нему не хотела. Шесть часов на него потратила, не верила, что это вообще я! Маме говорю: "Даже если он не вкусный – я не расстроюсь". А он оказался восхитительный. Печенья какие-то пекла, сейчас на стадии веганских конфет. Когда не получалось – ложилась на кровать и смотрела в потолок. Ну дура, блин, это ж надо, из-за каких-то оладий… А ещё я паззл собрала на полторы тысячи кусочков.

Что на нём было?

- Лондон! Только на небо ушло, не знаю сколько времени… Но собирать паззл под классическую музыку – это медитация, конечно. Плюс ко всему на карантине я собрала танцевальную онлайн-группу. Для людей, которые танцуют дома, когда их никто не видит, людей, разбросанных по всей стране. Самоизоляция их раскрепостила, раньше они, может, и постеснялись бы пойти танцевать…

 Любого человека можно научить танцевать?

- Абсолютно! У меня есть знакомый танцовщик, который начал заниматься в 30 лет. А сейчас – один из лучших в своём направлении. Можно заниматься с пяти лет, стать фанатиком и не видеть, что происходит в жизни и в профессии. Это, кстати, одна из причин, по которым я согласилась участвовать в "Письмах". Сначала говорила Мигелю: "Какие "Письма", какой театр!". А он мне: "Да ты дура, будешь Матой Хари! Мы тебя в такой шикарный костюм оденем!"… Посоветовалась с Алексеем Карпенко (хореограф шоу "Танцы"), который, кстати, тут тоже будет танцевать – Поля Верлена. И решилась. Ну что плохого может случиться? Я даже ковидом уже переболела…

Серьёзно? В лёгкой форме?

- Ну если всем суждено переболеть, желаю именно в такой форме, как моя. У меня на это ушло три недели, две болела, одну – восстанавливалась. Обоняние пропадало на пять дней, два-три дня была слабость, какой я не испытывала никогда, даже пришлось лечь спать поближе к двум стратегическим объектам – кухне и туалету… Но сейчас вроде уже нормально.

Про "Танцы". Этот сезон – последний. Жалко или уже надоело?

- Не надоело и не жалко. Это мой любимейший проект, "Танцы" могли бы быть основой сюжета, позвоночником для моей книги, если бы я решилась её написать. Этот проект навсегда останется особенным, но нужно признать, его пора закончить – и придумать какую-то новую форму. За эти шесть лет мы сделали огромное дело: в России появилось огромное количество школ, интерес к танцам вырос, и даже люди старшего поколения поняли, что это может стать и нормальным заработком и делом всей жизни.

И даже когда маленькие девочки танцуют тверк?

- А вот это – отвратительно! Мы в своем танцевальном центре ставим жесткие возрастные ограничения – наверное, единственные в Москве: вог у нас можно только с 18 лет танцевать. Я правда не могу на это спокойно смотреть – это ад. То же самое – хай-хиллс или стрип. Кто-то делает это без пошлятины, а на кого-то смотришь и думаешь: "Чо!?!". Я пару раз даже видео на просмотрах останавливала, было стыдно… На самом деле, воспитание должно начинаться в том числе с руководителя танцевальной студии. Представьте, если бы в ночной клуб можно было с десяти лет ходить? Так и здесь: ребёнок-то, может, и хочет, но его должен правильно направить кто-то взрослый. Однако многие школы на тверке и ажиотаже вокруг него зарабатывают деньги. Так и хочется спросить: "А видели родители, чем ты занимаешься?". Это у меня два раза спала лямка на "Письмах" и я подумала, что же сказал бы папа?

И последнее про "Письма": кто, какой зритель, должен обязательно их посмотреть?

- "Письма" надо посмотреть тем, кто открыт к творчеству. Красота – в глазах смотрящего. А здесь всё сделано с душой и большой любовью… Лично мне создали все условия, чтобы я прочувствовала грязь, неудобную тюремную койку и дали такого партнера, чтобы я ощутила, как может быть женщине физически больно от мужчины. Думаю, такой подход – максимально по-настоящему – был во всех сценах.

Показать комментарии