Лидер группы Dream Theater перед концертом в Петербурге рассказал о новом альбоме

Джон Петруччи и его команда выступят в клубе А2

Гитарист Джон Петруччи. Фото "Metro"
Гитарист Джон Петруччи. Фото "Metro"
Обложка нового альбома Dream Theater. Фото "Metro"
Обложка нового альбома Dream Theater. Фото "Metro"
Обложка журнала New York Times Magazine. Фото "Metro"
Обложка журнала New York Times Magazine. Фото "Metro"

10 июня в петербургском клубе «A2» выступят короли прогрессив-метала из США – Dream Theater. В преддверии шоу Metro пообщалось с лидером группы – гитаристом Джоном Петруччи

30 лет назад вышел первый альбом Dream Theater – When Dream and Day Unite. Верится?
- Удивительно, мы прошли огромный путь. По нашим альбомам можно проследить за тем, как группа развивалась по всем фронтам. В 1989 году мы были кучкой начинающих музыкантов без опыта, для которых это оказалась первая запись в жизни. Мы не знали, что со всем этим делать. Возьмите альбом, который вышел спустя 10 лет – Metropolis Pt. 2, и услышите, как всё изменилось в плане исполнительского мастерства, продюсирования, звука. А новый диск Distance over Time, который вышел в феврале, это лучший по звучанию альбом в нашей истории. За долгие годы я серьёзно вырос как продюсер, так что за этой музыкой стоит весь опыт, приобретённый за десятилетия.

30 лет назад ведь и стиля такого не было – прогрессив-метал...
- Да! Мы начинали с ребятами из Fates Warning и ряда других групп – к примеру, Watchtower. И нам приятно видеть, как всё вышло в итоге. Сегодня стиль разнообразен, в нём масса интересных музыкантов. Это здорово.

Многие фанаты окрестили новый альбом возвращением к истокам, хотя, на мой вкус, он звучит абсолютно современно...
- Вы правы. Если сравнить альбом с предыдущим – The Astonishing (2016), который был концептуальным, то мы действительно повернули назад. Но не к истокам. Просто по формату это более традиционный альбом для Dream Theater.

Обстановка изменилась?
- Мы записывали альбом не так, как предыдущие. Обычно во время рекорд-сессии мы каждый день приезжаем в студию в городе. На этот раз мы отправились в уединённое место за пределами мегаполиса, вроде как сбежали от цивилизации. Во-первых, мы сменили обстановку, что благотворно влияет на творчество. Во-вторых, отправились туда все вместе, хорошо провели время и писали музыку как настоящая группа, а не приносили готовые идеи в студию порознь.

The Astonishing восприняли неоднозначно. Концепция явно довлела над музыкальной частью. Это по сути двухчасовая история. Как вы воспринимаете тот опыт?
- Он мне очень дорог, поскольку вышел за пределы обычного альбома. История, лирика, музыка, концепция выступления... Проект постепенно стал масштабным!  Разумеется, кто-то воспринял альбом неоднозначно из-за структуры и более театрализованного содержания, но основной массе фанатов он пришёлся по вкусу. Я уверен, что наша музыка и публика – поле для экспериментов. Мы не должны придерживаться единственной формулы.

Всех рассмешила история с обложкой журнала New York Times Magazine, которая как две капли воды похожа на обложку вашего нового альбома...
- Мы были шокированы схожестью иллюстраций. Связались с их арт-директором, но он уверил нас, что никто не воровал картинку. Я сомневаюсь, что такие совпадения бывают. И если это плагиат, то это не очень хорошо.

Показать комментарии