Лидер рок-группы "Пикник" Эдмунд Шклярский: Не про нас – петь на фоне простыни

В преддверии выступления в Петербурге Metro пообщалось с бессменным лидером коллектива

Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"
Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"
Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"
Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"
Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"
Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"
Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"
Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"
Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"
Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"
Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"
Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Фото предоставлены организаторами, "Metro"

В Ледовом дворце Петербурга состоится большой весенний концерт культовой российской рок-группы "Пикник".

Новое шоу под вывеской "Сияние" окажется эксклюзивным. Кроме Петербурга его показали только в Москве. В преддверии выступления Metro пообщалось с бессменным лидером коллектива

Большинство заслуженных коллективов возят одну программу год или два минимум. У вас же всё меняется со скоростью света: ещё несколько месяцев назад была "Левитация", теперь "Сияние". А это тотальное обновление: сцена, костюмы, шоу...
– Мы когда-то выбрали подобный подход и изменять себе не планируем. Как в кино: каждый новый фильм – не только другие актёры, но и костюмы, место действия, антураж, декорации. Конечно, проще было бы выйти на сцену в джинсах и петь на фоне белой простыни, но это не про нас. Разумеется, каждый год менять программу сложно, это требует массы усилий, но как раз это публике и интересно. Процесс творческий, эволюционный. Некоторые новые идеи, используемые на сцене, затем приживаются, другие мы кладём на полку.

Сколько времени занимает подготовка к туру?
– Если тур стартует, условно говоря, осенью, то задумываться о том, что представить публике, мы начинаем уже после Нового года. А самая горячая пора подготовки приходится обычно на лето.

"Сияние" – это эксклюзив для Петербурга и Москвы?
– Да, это вообще не тур в полном смысле слова. Программа на два города. Учитывая нашу традицию, скорее всего, мы не сможем использовать название "Сияние" в дальнейшем во время гастролей, раз оно засвечено. Если говорить о содержании шоу, то сам заголовок "Сияние" подразумевает создание определённой атмосферы – чего-то яркого, возможно, даже некоего просветления. И концерты выстроены в этом ключе. Один из элементов – лазерный луч – мы позаимствовали из своей же программы 1987 года! Но, в сравнении, это уже не маленький тощий лучик, а мощный свет! Затем в одной из предыдущих программ у нас был электрический рот. Теперь он превратился в настоящее лицо, которое собирается из разных черт. Публику ждёт ещё много сюрпризов.

Выход сингла "Сияние" подразумевает, что в будущем появится альбом. В последние годы вы активно используете краудфандинг. Насколько это веяние времени или необходимость?
– Да, мы планируем выпустить альбом осенью. Что касается краудфандинга, то это, скорее всего, бонус. Позволяет не расслабляться, выпустить видео, которые мы бы так не выпустили, вовлечь поклонников в процесс создания альбома, чтобы они чувствовали себя причастными. Материал, который мы пишем, выйдет в любом случае и без краудфандинга. Сейчас, слава богу, не 80–90-е, когда были монополисты на рынке звукозаписи, без которых –  просто никак, если ты хотел выпустить альбом. Сейчас это может сделать практически любой.

Музыка всё активнее уходит в Интернет. У вас альбомы есть во всех сервисах – от "Яндекс.Музыки" до Apple Music. Делаете на них ставку?
– На самом деле, как показывает время, нельзя ориентироваться на один канал распространения. Здание не может держаться на одной опоре. Да, прослушивание музыки завоёвывает Интернет, но при этом есть и обратная тенденция. Сейчас, к примеру, возвращается винил, который начинает вполне конкурировать с компакт-дисками.

Творческий процесс различается в зависимости от группы. Кто-то приносит всё в студию, другие больше уделяют внимания аранжировке. У вас как?
– В данном случае главное – найти мелодию, точку отсчёта. Аранжировка – это, конечно, важно, но далеко не самое главное.

В конце прошлого года вы стали дедушкой. Что-то изменилось в ощущениях?
– Изменилась жизнь у наших детей. На самом деле мы с женой пока больше сторонние наблюдатели. Но когда я в городе, не на гастролях, то, разумеется, с удовольствием сижу с внуком.

 "Сбор денег на альбом в Интернете – это бонус. Позволяет не расслабляться. А альбом выйдет в любом случае".
Эдмунд Шклярский, группа "Пикник"
Показать комментарии