Марион Котийяр: Я искала истоки зла

Французская актриса играет амбициозную и несчастную жену Макбета в новой киноадаптации шекспировского шедевра. Режиссёр Джастин Курцел представил «Макбета» в Каннах, где лента не получила наград, но звезда с удовольствием обсудила с Metro фильм своей мечты

Чуть напомним сюжет. XI век. Коварный шотландский лорд Макбет встречает трёх ведьм, которые предсказывают, что он станет королём. Он замышляет убить короля Дункана, когда тот посетит Инвернесс – замок Макбета, чтобы он мог занять трон. В этом ему помогает супруга. Роль коварного Макбета исполнил ирландский актёр Майкл Фассбендер.

Играть в экранизации Шекспира – это ли не мечта для любого актёра?

Во всяком случае для меня – точно. Для актрисы играть Шекспира – это как для музыканта играть Моцарта. Это настолько масштабно, что в это трудно поверить. Но я всегда знала, что однажды обязательно «встречу» Леди Макбет на каком-то этапе моей карьеры. Когда я пошла в актёрскую школу, другая девочка играла сцену из пьесы; это было откровением для меня. Но я никогда не предполагала, что мне выпадет счастливая возможность сыграть Шекспира в оригинале, на английском.

Что делает героиню настолько увлекательной?

То, как внутри неё уживаются человечная и чудовищная стороны. Леди Макбет – это внутреннее напряжение, страх и амбиция, которые льются через край, но она хочет избавиться от гнетущего ощущения отчаяния. Это очень увлекательно – попытаться найти истоки зла в ком-то, особенно если это зло выглядит настолько человечно.

Как вы работали над акцентом?
Я работала с текстом, написанном на староанглийском. Многие слова больше не существуют, так что мне пришлось разузнать их значения. Кроме того, мне понадобилось вникнуть в музыкальность шекспировской поэзии, которая абсолютно уникальна. Наконец, я работала над фонетикой – это также отняло много времени.

В вашей игре нет театральности. Это был выбор режиссёра?
Текст огромен, так что мы решили обойтись без театральности. Джастину было важнее показать близость в паре, эти люди достигли тупика и страдают. Чтобы изобразить определённую мягкость, которая свойственна этим персонажам, несмотря на всё то насилие, которое они совершают, режиссёр предложил произносить наши реплики шёпотом.

Как проходили съёмки в Шотландии?
Это было нелегко, но плохая погода скоро стала союзником. Когда ты снимаешь сцену на ветру, в разгар шторма с градом, это погружает тебя в особое состояние. В один день я упала – настолько сильным был ветер, – и мне понадобилась помощь четырёх человек, чтобы подняться. Потребовались невероятные усилия, чтобы найти равновесие, но эта борьба помогла мне ощутить внутренний конфликт моей героини.

Сложно было погружаться в столь мрачный образ?
Знаете, после того как я стала мамой, методы актёрского погружения стали небольшой проблемой. Это раньше я могла прийти домой, не выходя из образа. Сейчас я не могу позволить принести к моему ребёнку Леди Макбет, к примеру. Поэтому я «выключаю» её в себе, завершая съёмки. 

Это ещё одна драматическая роль после роли в фильме «Два дня и одна ночь», которая принесла вам номинацию на «Оскар». Вы бы не хотели попробовать что-то более лёгкое для разнообразия?
Абсолютно! (Смеётся.) Но сначала нужно найти подходящий проект. Это очень удачно, что я могу исследовать разные стороны человеческого существа, но мне почти не доводилось делать это с позиций комедии. С этим жанром я недостаточно знакома, но я люблю рисковать. Те несколько раз, когда я исполняла комедийную роль, были очень страшными. Я бы хотела, чтобы в следующий раз, когда я буду делать подобное, я чувствовала себя комфортно.
Вот что такое настоящее испытание.

 

Показать комментарии