Музыка, которая сближает: шесть джазовых пластинок на все времена

Плейлист самой мирной музыки от джазмена Вовы Чё Морале

Элла Фицджеральд. Фото Getty
Элла Фицджеральд. Фото Getty
Луи Армстронг. Фото Getty
Луи Армстронг. Фото Getty
Майлз Дэвис прибывает в аэропорт Хитроу в Лондоне, 1973 год. Слева джазовый музыкант Джеймс Мтуме. Фото Getty
Майлз Дэвис прибывает в аэропорт Хитроу в Лондоне, 1973 год. Слева джазовый музыкант Джеймс Мтуме. Фото Getty
Обратите внимание на композицию — Joy Spring. Фото pixabay.com
Обратите внимание на композицию — Joy Spring. Фото pixabay.com
Ценнейшая коллекция, объединившая в себе множество исполнителей и композиций. Фото melody.su
Ценнейшая коллекция, объединившая в себе множество исполнителей и композиций. Фото melody.su
Джазмен Вова Чё Морале. Фото предоставлено
Джазмен Вова Чё Морале. Фото предоставлено
26 февраля во всем мире отмечается День джазовой пластинки. Фото pixabay.com
26 февраля во всем мире отмечается День джазовой пластинки. Фото pixabay.com

Предлагаем хоть немного отвлечься от грустных и пугающих новостей.

Как написано на официальном сайте ЮНЕСКО, в этой организации верят в силу джаза обеспечивать мир, диалог и взаимопонимание. А 26 февраля во всем мире отмечается День джазовой пластинки, первую из которых записали более 100 лет назад, в 1917 году.

Metro поговорило с Вовой Чё Морале – музыкантом из Петербурга, лидером группы "Чё Морале" и коллектива Sweet Hot Jazz Band, о том, что можно послушать, чтобы полюбить и научиться ценить джаз.

Clifford Brown and Max Roach. 1954

– На этой пластинке собраны самые показательные пьесы, которые написал Клиффорд. Мой любимый джазовый трубач, один из лучших импровизаторов-мелодистов, чьи соло я слушал сутками.
Когда я слышу эту музыку, она захватывает меня и насыщает счастьем – с привкусом горечи от того факта, что этот талантливый человек не дожил и до тридцати.
Обратите внимание на композицию Joy Spring. Возможно, это единственная тема весны, которая нигде и никогда не повторилась. У всех бегут ручьи, просыпается природа, а в этой мелодии просто какой-то человек куда-то идёт себе по дороге, а вокруг него весна…

Обратите внимание на композицию – Joy Spring.

Обратите внимание на композицию – Joy Spring.

pixabay.com

Фото:

ELLA FITZGERALD & LOUIS ARMSTRONG – ELLA AND LOUIS. 1956

– Так уж вышло, что моя жизнь тесно связана с Луи Армстронгом. Я прослушал множество его записей, некоторые произведения раз по сто, наверное. И мне очень нравится то, что я знаю, как с инструментальной, так и с вокальной точек зрения. Но самой первой его пластинкой для меня навсегда останется именно эта, восьмая по счёту совместная работа Луи и Эллы Фицджеральд. Одиннадцать джазовых баллад, собранных в одном альбоме и прожитых двумя гигантами джазовой музыки. Самой главной ценностью этого сотрудничества является то, что Армстронг не переносил конкуренции с другими артистами на одной сцене, и его очень сложно было уговорить работать с кем-то в паре. Но только не с Эллой, она была душой всей джазово-эстрадной компании.

Луи Армстронг.

Луи Армстронг.

Getty

Фото:

Miles Davis. Kind of Blue. 1959

– Про саму пластинку можно рассказать очень много, но лучше просто послушать… сто раз. Однажды мы слушали её вместе с подругой, я рассказывал ей какие-то истории, приходившие на ум, и как-то так вышло, что началось всё с рождения, а закончилось смертью. Это сакральная музыка, она пускает в себя не всех.

Это первая джазовая пластинка, появившаяся в моей жизни. В ней есть первое соло, которое я выучил и сыграл на экзамене. Музыканты, записавшие этот альбом, знакомы мне как по отдельности, так и вместе. Самыми главными из них лично для меня являются Майлз Девис и Джон Кэннонболл Эддерли. Про мистера Колтрейна я также знаю многое, как и про пианиста Билла Эванса и остальных. Но именно первые два исполнителя сопровождают меня в музыке и в жизни.

Майлз Дэвис прибывает в аэропорт Хитроу в Лондоне, 1973 год. Слева джазовый музыкант Джеймс Мтуме.

Майлз Дэвис прибывает в аэропорт Хитроу в Лондоне, 1973 год. Слева джазовый музыкант Джеймс Мтуме.

Getty

Фото:

The Brecker Brothers. Heavy Metal Be-Bop. 1978

– Это водоворот из стилей, ритмов, энергии и мастерства. Непередаваемая и безудержная мощь двух братьев-музыкантов и группы рядом с ними. Майкл Брекер, саксофонист. Один из самых технически виртуозных музыкантов планеты, что не мешало ему быть и самым лиричным, и самым модерновым, и, пожалуй, самым большим психом. Его брат Рэнди несколько менее известен, но не менее музыкален и интересен. В дуэте же мы имеем дело с невероятным сочетанием несколько разных сущностей, дополняющих друг друга. Сложно в двух словах донести всё, что происходит на этой пластинке, где каждый звук и фраза таят в себе целый мир со своими приключениями. Я как был поражён этим эффектом, так до сих пор и преклоняюсь перед братьями Брэкерами.

26 февраля во всем мире отмечается День джазовой пластинки.

26 февраля во всем мире отмечается День джазовой пластинки.

pixabay.com

Фото:

Геннадий Гольштейн / Константин Носов, квинтет. "Время пришло!". 1988

– Конец восьмидесятых – это удивительная эпоха, как для всего мира, так и для нашей страны. Это отражалось не только в экономике и политике, но и в музыке. Пластинка, о которой идёт речь, насыщена этим ощущением, дополнительно катализированным замечательными музыкантами. Вряд ли кто-то в джазовом сообществе России не слышал про Геннадия Гольштейна, саксофониста высочайшей марки. А в соединении с Константином Носовым, трубачом и флюгельгорнистом, мы получаем ещё более интересную музыкальную мысль, которая и зафиксирована на пластинке "Время пришло!".  

Серия пластинок "Антология советского джаза". 1984–1991

– Ценнейшая коллекция, объединившая в себе множество исполнителей и композиций 20–40-х годов. Всю эпоху советского джаза охватить вряд ли бы у кого получилось, однако в эту компиляцию вошли самые достойные и редкие экземпляры жанра. Тут вам и Цфасман, и Утёсов, и национальные джаз-оркестры, и Минх, и Кнушевицкий, и Гинзбург, и, конечно же, Эдди Рознер. Каскад имён и названий ждёт каждого, кто готов услышать джаз родом из Советского Союза.

Ценнейшая коллекция, объединившая в себе множество исполнителей и композиций.

Ценнейшая коллекция, объединившая в себе множество исполнителей и композиций.

melody.su

Фото:

Справка:
Вова Чё Морале – питерский джазмен с характером рок-героя, поющий трубач, который в совершенстве владеет искусством вокальной импровизации. Его называют "питерский Луи Армстронг" за схожую манеру исполнения джазовых стандартов и жаркий темперамент. Он с легкостью увлекает слушателя культовыми композициями прошлых лет, а затем так же легко переносится через столетие, исполняя собственный авторский материал, написанный уже в XXI веке. Творчество Чё Морале знакомо и тем, кому ближе "попсовый" образ жизни. В сериале "Содержанки" звучит композиция Sweet Hot Jazz Band – I’m watching you, которую написал Вова и записал вместе с музыкантами группы.  
Джазмен Вова Чё Морале.

Джазмен Вова Чё Морале.

предоставлено

Фото:

Показать комментарии