Сергей Мазаев рассказал про свои годы в армии, запретные плоды и иммунитет от хамства

Мы решили вспомнить знаменитые хиты группы "Моральный кодекс" и узнать у ее лидера Сергея Мазаева, всё ли в его жизни так, как в песнях поётся

Сергей Мазаев, лидер группы "Моральный кодекс". Предоставлено пресс-службой артиста.
Сергей Мазаев, лидер группы "Моральный кодекс". Предоставлено пресс-службой артиста.

Как хорошо, что тебя я нашёл.
Знаешь, я ж тоже от мамы ушёл.
Ты в свои годы должна уже знать:
Каждому нужно однажды сказать...
("До свиданья, мама") 

Когда вы начали самостоятельную жизнь? 

– Когда меня призвали в армию. Потом, правда, вернулся в отчий дом. Лет с 23 я ездил на гастроли, но возвращался к маме. Однако уже в 25 лет я полностью отделился, начал снимать квартиры.

Какие у вас воспоминания про армию?

– Мой случай, наверное, редкий, но два года службы я вспоминаю как одни из лучших лет своей жизни. Я служил в военном оркестре, где встретил очень хороших людей, я там очень вырос как музыкант, потому что со мной рядом были люди во много раз лучше меня, окончившие консерватории. Наш оркестр участвовал в различных знаковых государственных мероприятиях. Впечатлений после армии осталось много, есть и армейские друзья, с которыми мы до сих пор общаемся.  

Расскажите про маму. Что первое всплывает в памяти, когда думаете о ней?

– Меня поражает самоотверженность мамы, насколько она всегда была предана мне и поддерживала меня в трудную минуту. Когда я уже был взрослым, были такие сложные моменты, когда, скажем так, я портил себе жизнь... И мама мне невероятно помогала.  

Славянские танцы, раз, два, три, четыре.
Их знает каждый в славянском мире.
("Славянские танцы")

Вы любите танцевать? Когда и где чаще всего это практикуете?

– Очень всегда любил танцевать. В детстве у нас в школе была ритмика, с 1-го по 4-й класс мы занимались танцами: русский народный танец, гопак, цыганский танец...  Я достаточно хорошо всегда танцевал, но как любитель – и в клубах, и на сцене, и везде. Сейчас уже меньше.  

Вообще, эта песня совсем не про танцы, конечно. Это лишь символ действия. Стихи были написаны в конце 90-х, когда были бомбардировки Югославии (военная операция НАТО на территории Союзной Республики Югославия длилась с 24 марта по 10 июня 1999 года. – Прим. ред.). И уже тогда было многое понятно. 

Таксист устремился в парк – на улице нет клиентов,
В кассете порвалась лента, за окнами снег и пар.
("В твоих глазах")

Вы часто ездите на такси? Любите этот способ передвижения? Были у вас курьёзные случаи с таксистами? Как они реагируют, когда вас узнают?

– Я практически не пользуюсь такси в последнее время, очень редко могу воспользоваться какими-то специальными VIP-такси. Чаще езжу сам за рулём.

Общественным транспортом тоже не пользуетесь? Узнают, наверное, там?

– Да нет. Я давно уже не так популярен, как был, поэтому мешающего внимания нет. Бывает, иногда в кабаках какие-то пьяные люди начинают орать: "Давай играй!" Но к такому я тоже привык. В молодые годы я работал в московских ресторанах и научился спокойно реагировать на подобные реплики.  

Запретный плод.
Ему нельзя, а он растёт.
Запретный плод.
Бывает всё наоборот.
И если это не секрет,
Узнать бы, в чём его запрет,
И если это не во вред,
Узнать его размер и цвет.
("Запретный плод")

Что бы вы могли назвать главным "запретным плодом" для себя в настоящее время? 

– Запретный плод – это потеря рассудка. Когда эмоциональная составляющая доминирует над сознанием у человека. В этом случае животные инстинкты вырываются наружу – надо уметь их контролировать. 

Сейчас времена непростые, в тему "запретных плодов" лучше вообще не углубляться. Нужно следить за своей речью, а то, сам того не понимая, можешь кого-нибудь дискредитировать. Люди обидчивые стали. Нужно беречь людей, чтобы они не отвлекались на обиды, а спокойно занимались своим делом.  

Я выбираю город. Город выбирает меня.
Я выбираю свой образ жизни, имя и паспортный стол.
("Я выбираю тебя")

Вы могли бы жить где-то, кроме Москвы? Были когда-нибудь такие мысли?

– Я мог бы жить везде. "Я выбираю город" – это воплощение моей юношеской мечты, когда я хотел уехать и увидеть весь мир. Всё воплотилось, всё я видел и друзей много где приобрёл и где комфортно себя чувствовал. Но всё равно лучше, чем в Москве и Подмосковье, мне нигде не бывает. Здесь люди, которые меня любят, которых я люблю. Это и есть самое важное. Для меня это и есть основная составляющая понятия "Родина". Родина – это люди, хотя и улицы тоже, конечно.

"Я был в разных городах и практически всегда находил в них людей, за которых этот город можно любить. Вообще, нужно тянуться к лучшим людям, чтобы жизнь была светлее", - Сергей Мазаев, певец и музыкант.

Какие улицы, места в Москве для вас самые дорогие? 

– Малая Бронная. Там я живу, там мои друзья, там я гуляю с собакой, там рядом консерватория, театров много. Это место для одухотворённых людей, которые интересуются театром, искусством, музеями, музыкой.

Вы там и родились?

– Нет, родился я на 1-й Мещанской улице, в конце её. Перед Рижской площадью, с правой стороны. Наш двор давно снесли. В 1972 году нас оттуда переселили.   

Журналист и актёр затевали спор
О высоком, о роли муз.
("Первый снег")

Вы любите спорить? Какие темы обычно для вас самые "спорные"? 

– Я достаточно эмоциональный человек и раньше вёлся на всё это. Мог поспорить. Сейчас я понял, что нет смысла, ведь сначала надо разобраться, поймёт человек, о чём ты с ним будешь говорить или нет. Поэтому я сейчас стал спокойнее и терпимее.   

Привези мне в подарок своё тепло.
Я замёрз, я совсем продрог.
Белым снегом дороги все замело,
И не видно назад дорог.
("Больше чем любовь")

Каким подарком вам можно угодить?

– Меня можно порадовать добрым отношением, особенно там, где его не ждёшь. Тёплая реакция радует невероятно. А вообще я любые подарки люблю и получать, и дарить. 

Что самое странное вам дарили?

– Много было всевозможных смешных сувениров. Из самого крутого – мне друг как-то подарил свою машину старую, а я из неё сделал новую. Это лучшая машина в Москве сейчас. 

Она играет, играет чужие роли.
В рукавах все ключи, в голове все пароли.
Она открывает любые двери.
Я тоже однажды такой поверил.
("Актриса")

Кто для вас кумир в этом виде искусства?

– В юности, наверное, как и все, восхищался Аидой Ведищевой, Ниной Дордой. Потом уже были Анна Вески, Ирина Понаровская, с которой мне посчастливилось поработать вместе. Кумирами с детства были Яак Йоала, Тынис Мяги, Эдуард Хиль, Георг Отс, конечно, Муслим Магомаев. Из западных – все рок-группы 70-х. Для меня много значило творчество Стиви Уандера. 

Когда я работал в группе "Автограф", мы поездили по разным фестивалям, в том числе заграничным. Много с кем тогда познакомился, чьим творчеством сам заслушивался. В Москве мне посчастливилось познакомиться с Pink Floyd, Nazareth, Deep Purple. Со Status Quo много тусовались, столицу им показывал, выпивали, были весело. С музыкантами всегда легко найти общий язык. А если ещё занимаешься одним делом, то никаких проблем в общении нет. 


Источник: gazetametro.ru

Показать комментарии