"Теперь играю сеты в Facebook": диджей Julia Govor о работе в самоизоляции

О саморазвитии, техно и карантине в Нью-Йорке

Julia Govor закрывала фестиваль электронной музыки Alfa Future People Snow Edition, который ежегодно проходит в Розе Хутор. Фото Предоставлено организаторами
Julia Govor закрывала фестиваль электронной музыки Alfa Future People Snow Edition, который ежегодно проходит в Розе Хутор. Фото Предоставлено организаторами
Julia Govor закрывала фестиваль электронной музыки Alfa Future People Snow Edition, который ежегодно проходит в Розе Хутор. Фото Предоставлено организаторами
Julia Govor закрывала фестиваль электронной музыки Alfa Future People Snow Edition, который ежегодно проходит в Розе Хутор. Фото Предоставлено организаторами
Диджей Julia Govor. Фото Яна Шуслер
Диджей Julia Govor. Фото Яна Шуслер
Диджей Julia Govor. Фото Камран Садеги
Диджей Julia Govor. Фото Камран Садеги

Один из хедлайнеров фестиваля электронной музыки Alfa Future People Snow Edition диджей Julia Govor рассказала Metro, как карантин изменил её жизнь в Нью-Йорке, чем хорошо техно и как научиться разбираться в этой музыке

Как в Нью-Йорке проходит карантин? Жители его соблюдают?
Я не выхожу на улицу с 10 марта. После фестиваля я сильно заболела, кашляла 10 дней. К счастью, на моего мужа это не перешло, так что, скорее всего, это была простуда, связанная с долгим перелётом и сбитым режимом сна. Но я всё же закрылась дома. На самом деле все, кого я знаю, сидят по домам и, соблюдая солидарность, выходят только в редких случаях за продуктами, которые значительно подорожали. Все очень внимательно следят друг за другом, и мы все постоянно на связи. Мне кажется, даже чаще, чем раньше, что удивительно прекрасно.

Что для тебя изменилось в работе и жизни? Играешь ли сеты онлайн?
Вся работа отменилась или перенеслась на неопределённые даты. Руки, конечно же, опустились от того, что это реально происходит, но через неделю я накатала себе план – режим дня на 4 недели вперёд, по которому я стараюсь жить: каждый день по вечерам я занимаюсь спортом, а утром медитирую. Начала читать книжку о жизни после смерти The Tibeten Book Of Living and Dying (“Тибетская книга жизни и смерти”. – Прим. ред.), которая учит любить себя и прощать за не сделанное или сказанное другим. Играю виниловый сет каждую субботу в 22:00 по Москве у себя на Facebook. Подключайтесь!

Каким был твой путь в диджеи?
Мои родители служили в Абхазии и отдали меня в музыкальную школу, чтобы куда-то девать энергию. Но закончить её я не смогла. В Темрюке (город в Краснодарском крае. – Прим. ред.), куда мы переехали, это было очень дорого. Я подумала: "Хрен с ней, с музыкой. Буду музыкальным журналистом". Прикалываясь, позвонила на местный телеканал и спросила: "Вам Снегурочка не нужна?" Был август, и мне дали другую "роль". Я рассказывала про музыкантов, чьи клипы просила ставить молодёжь. Мама помогла написать первый сценарий. И понеслось. Мне было 11 лет.
Пластинки я научилась сводить в Москве, когда приехала работать на музыкальный канал. Я не сразу ушла из журналистики, какое-то время совмещала. Это было ужасно, потому что я играла сложную электронную музыку, которая не крутится на каналах, а люди приходили посмотреть на ведущую и просто разворачивались. Но мне было всё равно. Я же дочь моряка из Темрюка!

Ты играешь техно. Чем тебе нравится этот стиль?  
У техно есть продолжение: я могу развивать личные фантазии. Яркая музыка зачастую не оставляет места для идей. Я от неё "слепну".

Как научиться в нём разбираться?
Нужно просто быть открытым и благодарить за возможность слушать. Не критиковать, а воспринимать таким, какое оно есть. К техно нужно прислушаться. Можно начать дома или в спортзале. Эта музыка фокусирует тебя в ритм, в дыхание.
И кстати на тусовке в клубе необязательно находиться 10 часов. Выбираешь какого-то артиста, приходишь на него. Послушал два-три часа – и тебе достаточно.

Что тебя радует и бесит в толпе, которая тусуется вокруг диджея?
Радует, когда люди критикуют и оценивают, но размышляя. Раздражают звукорежиссёры, которые начинают умничать и не настраивают звук так, как мне нужно. Они переживают за свою аппаратуру. Но, не доверяя артисту, не доверяешь и работодателю, который его пригласил. Жалкое зрелище. Тихо ты дома можешь послушать. А в клубе должно переть так, что ты домой приходишь, а у тебя гудят уши.

Раньше неотъемлемой частью твоего образа был пучок. Недавно ты пожертвовала волосы на благотворительность. Какое место она занимает в твоей жизни?
Мне кажется, на танцполе я занимаюсь благотворительностью – отдаю всю свою энергетику людям. Если хотя бы одного человека это цепляет и наталкивает на хорошие поступки в жизни, это ценно.

Показать комментарии