Тим Бёртон: Меня считают странным

В российском прокате стартовал фильм "Дамбо". Metro расспросило знаменитого режиссёра, почему его любят в киноиндустрии, но не понимают

Тим Бёртон. Фото The Walt Disney Studios
Тим Бёртон. Фото The Walt Disney Studios
Тим Бёртон. Фото The Walt Disney Studios
Тим Бёртон. Фото The Walt Disney Studios

Вы начали свою карьеру с анимации в Disney. Так что же это: возвращение домой?
Если вы обратите внимание на мою карьеру, вы заметите, что у меня было много таких возвращений. Так что можно считать это финальным возвращением домой!

Вы сами предложили снять "Дамбо"?
Мы с Шоном Бэйли (руководитель кинопроизводства Disney. – Прим. ред.) обсуждали различных персонажей студии. Я уже не помню, кого именно, но при слове "Дамбо" у меня что-то ёкнуло! И мне показалось, что это тот самый фильм, на который интересно снять ремейк. Все мы так или иначе находим точки соприкосновения с персонажем Дамбо. Мне вообще нравится идея аутсайдеров – всё это созвучно тому, как я смотрю на этот мир.

"Однажды я понял, что сам себя не считаю странным, я не чувствую себя таким".
Тим Бёртон, режиссёр

Слонёнка Дамбо не сразу приняло его окружение. А как было в вашей жизни?
Вы знаете, с самого раннего возраста нас начинают относить к той или иной категории. Самая простая – расы, ещё одна – милый ты или странный. Да, хотя меня и приняли в обществе и киноиндустрии, позволяют снимать кино, но всё равно считают меня странным. Это непередаваемое ощущение, которое преследует меня всю жизнь: "Ох, мы тебя любим, но на самом деле ты нам не нравишься". Или: "Ох, мы тебя любим, но мы тебя не понимаем!" И с таким знанием очень трудно жить. Конечно, в кино ты часто стараешься рассказать истории персонажей, которые похожи на тебя. Кино – это всегда личное: ты находишь символы или схожие события в их и в своей жизни. Словом, идентифицируешь себя с героями.

В фильме прекрасный состав. У вас есть так называемое шестое чувство при выборе актёров?
Наверное. Вот возьмём Колина Фаррелла: он потрясающий актёр, который отлично справился со своей непростой ролью. Он перевоплотился в человека, прошедшего через войну, и сделал это очень доступно и ненавязчиво. Ещё один его плюс – Колин знал, как ездить на лошади. Не знай он этого, я бы до сих пор снимал этот фильм. Я работал ранее с Дэнни ДеВито и Майклом Китоном... Все они для меня как члены семьи, пусть и странной, но семьи. Совсем как в фильме, ведь цирк – это тоже семья.

Кстати, ещё один член вашей киносемьи – Ева Грин – признался, что боится высоты. Но при этом она так прекрасно справилась со своей ролью воздушной гимнастки...
Да! Если у кого-то из вас есть какие-то проблемы – боитесь высоты или ещё чего-то, прошу, смело обращайтесь ко мне. (Смеётся.)


Самые известные фильмы

"Битлджюс" (1988)
Семейная пара привидений нанимает "специалиста по экзорцизму живого", чтобы изгнать новых хозяев из своего бывшего дома.

"Эдвард руки-ножницы" (1990)
Незаконченное творение учёного – существо с ножницами вместо рук – живёт в одиночестве, пока однажды не встречает Её.

"Сонная Лощина" (1999)
Молодой констебль отправляется в маленький городок для расследования загадочных убийств.

Показать комментарии