Жерар Депардье снялся в остросюжетном детективе "Мегрэ": мы расспросили его, каково было играть легендарного сыщика

Metro побеседовало с Жераром Депардье о его новой работе в фильме режиссёра Патриса Леконта

Депардье сыграл в фильме главную роль. Arna Media.
Депардье сыграл в фильме главную роль. Arna Media.

- Как вы относитесь к Сименону и, в частности, к Мегрэ?
- Что мне нравится у Сименона, как и у Бальзака или Моравиа, так это искусство детализации, а также его способность написать роман за девять дней и изобразить великие истории и великих персонажей, сосредоточив внимание на маленьком городке и народе. Я очень ценю его американский период, такие произведения, как "Дно бутылки" или "Колокола Бесетра". С другой стороны, я мало читал конкретно о Мегрэ, но часто видел его в кино или по телевидению. Мегрэ – один из великих сыщиков в литературе, как Порфирий из "Преступления и наказания" или Жавер из "Отверженных".

- Что вас заинтересовало в сценарии Патриса Леконта и Жерома Тоннера?
- Меня заинтересовало то, что сюжетная линия увлекает вас, погружает, и это происходит потому, что Патрис прекрасно знает своё дело и глубоко уважает все составляющие этой профессии, так же как Сименон проявляет себя по отношению к своим персонажам. Благодаря Патрису и Жерому мы попадаем в умопомрачительный мир.

- Мегрэ редко проявлял себя так сильно и никогда не был так трогателен. Как вы воспринимаете своего персонажа?
- Мы впервые видим, что у него есть сердце, человечность, и понимаем при этом, что у него была дочь от мадам Мегрэ. У него доверительные отношения с женой, он всю жизнь рядом с ней, что в фильме становится ощутимым. Мы чувствуем их соучастие в сцене на кладбище, где они хоронят эту молодую девушку. Но для достижения такого результата потребовался такой человек, как Патрис, с его глубоким чувством человечности, и все его коллеги – от Жерома Тоннера (сценарист. – Прим. ред.) до Ива Анджело (оператор. – Прим. ред.), не забывая о декораторах и реквизиторах.

- Самое удивительное в том, что, несмотря на вашу известность и фильмографию, вы как будто исчезаете за персонажем.
- Мы видим весомость персонажа, его монолитную сторону, и именно это делает его человеком. Я являюсь костюмом Мегрэ, я прогуливаюсь и наблюдаю за персонажем, сконцентрировав всё внимание.

- Как вы работали над осанкой, походкой, фразировкой и жестами персонажа?
- Мне не нравится работать – мне нравится дышать, мне нравится смотреть, и мне нравится слышать душу человека, который рассказывает мне, что он хочет снять. Я должен сказать, что актёры чувствуют себя комфортно в моём обществе, потому что я не смотрю на них с предубеждением, поэтому мы просто получаем удовольствие от процесса.

- Его расследование сочетается с сокровенным квестом, в котором он как будто хочет вернуть к жизни мёртвую девушку и, несомненно, собственную дочь…
- Поскольку он не знает ни личности, ни семьи этой молодой покойницы, всё это очень неоднозначно. Он становится частью этой истории, но совершенно не собирается её усложнять. Когда Мегрэ встречает Каплана и тот говорит ему: "Трудно потерять ребёнка", Мегрэ очень больно слышать его слова.

- Сцена, в которой вы бреетесь и слышите, как Бетти и ваша жена смеются и обмениваются улыбками, великолепна в своей сдержанности…
- Именно в такие моменты мы понимаем, что Мегрэ должен оплакивать свою дочь, как в сцене, где он кладёт букет фиалок на кладбище. Мы видим, что он считает Бетти своей дочерью, и, когда он прощается с ней в конце, это душераздирающе. Более того, Бетти спала в постели его дочери и ела варенье, приготовленное для неё мадам Мегрэ…

- Что вы думаете о своих партнёршах по съёмкам?
- Жад Лабест великолепна, как и Аврора Клеман, а Мелани Бернье напоминает мне актрису 40-х годов. Патрис Леконт славится тем, что снимает мало дублей.

- Каково было это испытать?
- Совершенно прекрасно! Одного-двух дублей вполне достаточно. Эмоции – вот что важно.

- Каковы ваши впечатления от работы?
- Патрис знает, что делает. Редко можно увидеть такую филигранную работу. Более того, мне было приятно вновь встретиться на съёмках с таким человеком, как Ив Анджело, с которым мы сняли много фильмов. В этом кино всё вызывает у меня энтузиазм: угол камеры, экспрессионистские кадры, очень похожие на кадры из "Ночи охотника", ненасыщенные цвета, близкие к чёрно-белым, неподвижность персонажей, расследование, кабинет Мегрэ, пальто и очень сименоновские диалоги.

Показать комментарии