Шоу-бизнес

Звезда сериала "Эпидемия" Кирилл Кяро рассказал про творчество и главные итоги года

Актер сыграл ещё в одном постапокалиптическом сериале "Молодые и сильные выживут"
Звезда сериала "Эпидемия" Кирилл Кяро рассказал про творчество и главные итоги года
Кирилл Кяро. Фото Фото: Владимир Кочетков

Звезда сериала "Эпидемия" Кирилл Кяро сыграл ещё в одном постапокалиптическом сериале "Молодые и сильные выживут", премьера которого прошла в соцсетях. Актёр рассказал Metro про творчество и главные итоги года

Сериал "Молодые и сильные выживут" является экранизацией романа Олега Дивова. Что вас зацепило в этой истории? Вы читали книгу до съёмок?
Роман я не читал, но режиссёр Екатерина Краснер посоветовала этого и не делать, так как сериал – это всё-таки отдельное самостоятельное произведение, и мой герой в нём отличный от того, что описал Дивов. Так, кстати, было и с моим героем из сериала "Эпидемия". Экранный Сергей гораздо слабее, чем персонаж из "Вонгозера" Яны Вагнер. В сериале "Молодые и сильные выживут" мой Сан Сеич, который должен быть единственным "старым", кому удалось не погибнуть, всё-таки достаточно молод. Меня пытались состарить, но это сложно получается. (Смеётся.) Хотя по большому счёту мой герой должен быть просто старше всех. Это человек, который мудрее, может повести за собой, может изменить мир к лучшему.

        "Молодые и сильные выживут" зацепил меня тем, что это фантастика, апокалипсис. Истории о будущем – это отличный способ поговорить о проблемах сегодняшнего дня, которые звучат ярче и интереснее, чем если бы мы говорили про них в лоб, в настоящем времени.

Вы боитесь старости? Нравилось ли вам видеть себя с сединой?
Седина мне к лицу. (Смеётся.) Выглядел я интересно, хотя не уверен, что моя старость будет выглядеть так же круто. Жизнь, к сожалению, не такая красивая, как кино. Вообще, мне нравилось, как выглядел мой персонаж, как он был одет. Там всё не случайно. В отличие от остальных героев, в особенности от так называемых тупарей, которые потеряли память и живут инстинктами, проявляя всё самое жестокое в себе. Мой герой одет по-домашнему тепло, будто сохраняя комфорт обычной жизни в себе и вокруг себя. Он собирает ребят, которые начали "просыпаться", чтобы попытаться вернуть привычную жизнь с человеческими ценностями, вернуть мир, где есть понимание прекрасного, где картины не бросают в огонь, чтобы согреться, где человек не просто существует, а осмысленно проживает каждый день.
 
Какие идеи Сан Сеича вы считаете самыми важными для сегодняшнего мира?
Главная его идея – не убий, не навреди, не отвечай на зло злом. Хотя в результате мой герой и погибает от своей доброты.
 
Получается, всё бессмысленно? Стремление к идеалу ни к чему хорошему не приводит?
В каком-то смысле да. И в сериале есть важный разговор про это, где Сан Сеич говорит, что да, в конечном итоге выживают простейшие, а более сложные организмы вынуждены уйти, чтобы потом простейшие опять стали сложными. Такой круговорот природы.   
 
Вам уже приходилось погибать в кино. Помните самую страшную смерть? Есть у вас суеверия на этот счёт?
Я погибал много раз, где-то в кадре, где-то не в кадре. Например, в "Ликвидации" моего героя отправляют "к тётке на хутор", но он понимает, что это значит, и сцена "дядя, не надо, не надо" – это, по сути, сцена гибели. В сериале "Александровский сад" я играл монаха, который бежит вдоль поезда, спасаясь от авианалёта. На груди мне приделали специальное устройство, которое должно было взорваться, когда я сам нажму кнопку пульта. Репетиций никаких не было, из-за маленького бюджета на всё про всё только один дубль. Мало того что я бегу, пытаясь отыгрывать, укрываюсь от обстрела невидимых самолётов, так я ещё и не знаю, каким будет взрыв, что именно со мной произойдёт. Нажать эту кнопку было очень сложно! Жуткое ощущение, ведь организм протестует, чтобы ты сам себя взорвал. (Смеётся.) Но всё получилось, сняли с первого дубля. Приходилось погибать в кино, хотя вилами, как в "Молодые и сильные выживут", меня впервые убивают. Говорят, что, чем больше умираешь в кино, тем дольше будешь жить. Надеюсь, это так. (Смеётся.)
 
Вы фантастику любите? Что из книг этого жанра можете выделить?
Фантастику я полюбил после съёмок в постапокалиптических проектах. (Смеётся.) У меня есть в планах целый список книг, которые хочется почитать. Я в своё время прочитал "Метро 2033" Дмитрия Глуховского и был под впечатлением. Огромный мир поместился у него в пределах Московского метрополитена – очень здорово всё было придумано, много исторических параллелей, философских размышлений и с большой любовью к метро всё написано.    

А вы на метро любите ездить?
Сейчас не часто, к сожалению. Живу в центре, поэтому на машине удобнее, ну и немножко стесняюсь внимания, хотя сейчас в маске можно затеряться в толпе.   
 
"Эпидемия" попала в топ-10 лучших сериалов на Netflix. Западные зрители в отзывах писали, что герои, которые нравятся в начале, бесят в финале, и наоборот. У вас были похожие чувства?
Не могу сказать, что и я был в восторге от своего героя. В романе он мне нравился, но в сценарии он вызывал у меня протест своими не всегда умными поступками и решениями. Тот случай, когда я чувствовал, что поступил бы по-другому. Но легко размышлять на диване, неизвестно, как поступил бы я в состоянии аффекта, в этих ужасных условиях...

А какой герой нравился больше всего?
Доктор Павел в исполнении Александра Яценко  – уникальный врач, который не забыл клятву Гиппократа, святой по сегодняшним меркам. И персонаж Саши Робака – Лёня вначале не сказать что очень привлекательный, но как раскрывается потом! И это, конечно, заслуга Саши и Романа (Роман Кантор, автор сценария), который добавлял в диалоги Сашины крылатые фразочки.
 
Вы теперь главный эксперт по выживанию в экстремальных условиях. Какое главное правило вынесли после работы в фантастических проектах?
Не паниковать, быть спокойным. И второе – соблюдать гигиену. (Улыбается.)

Расскажите про мистический сериал с вашим участием "Пассажиры", который 24 декабря выйдет на Start.
Не хочется раскрывать интригу. Но проект, безусловно, интересный. Место действия – такси. В каждой серии всего 2–3 героя. Никакого экшена, но накал страстей очень высок. Каждая серия – это психотерапевтический сеанс, в котором мой герой выступает в качестве слушателя. Может, меня и пригласили на эту роль, потому что я умею хорошо и внимательно слушать. (Улыбается.)    
 
В преддверии Нового года все подводят итоги. Что главного случилось с вами?
Я месяца 4 жил с дочкой. Перед весенним закрытием границ я улетел в Эстонию, и мы провели с ней очень много времени вместе. Это очень важно. Кроме того, этот год для меня самый урожайный на знакомства с коллегами по съёмкам, которые стали моими друзьями. А также я познакомился с замечательным режиссёром Кареном Оганесяном, я должен был сниматься в его фильме "Молоко" с гениальным сценарием, но из-за пандемии я уехал к семье и не мог вернуться. Но наша творческая дружба продолжается. В итоге я снялся в его сериале "Пассажиры".

Биография Кяро:
Родился и вырос в Эстонии, хотя по крови он эстонец лишь на четверть. Отец Кяро – капитан дальнего плавания, а мама работала воспитательницей в детском саду. В школьные годы актёр посещал секцию восточных единоборств и пел в школьном хоре.

Окончил актёрский факультет Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина. С 1999 по 2004 год играл в Русском театре Эстонии в Таллине, затем вернулся в Москву и поступил на службу в театр "Практика".

Любовь зрителей Кириллу Кяро принесла небольшая роль Славы, племянника Штехеля, в телесериале "Ликвидация" (на фото). Широко популярен он стал после роли в сериале "Нюхач".

У артиста есть любимый пёс – ирландский терьер по кличке Веня. Он часто путешествует вместе с Кириллом на машине из России в Эстонию и обратно.

Первой женой Кяро была его однокурсница, актриса Анастасия Медведева. Брак продлился всего полгода, после чего Кирилл уехал в Эстонию. В Москву вернулся он уже с новой девушкой, Юлией Дузь. В конце декабря 2018 года у пары родилась дочь Мира.

Кирилл  Кяро
Возраст: 45 лет
Родился: Таллин (Эстония)
Сериалы: "Измены", "Научи меня жить", "Лучше, чем люди", "Без следа", "Нюхач", "Ликвидация" (на фото)