Даниил Квят: "Формулу-1" можно сравнить с марафоном

Пилот команды "Торо Россо" дал эксклюзивное интервью Metro в Петербурге

Даниил Квят на Scuderia Toro Rosso Showrun. Фото Pavel Sukhorukov / Red Bull Content Pool, "Metro"
Даниил Квят на Scuderia Toro Rosso Showrun. Фото Pavel Sukhorukov / Red Bull Content Pool, "Metro"
Даниил Квят в Петербурге. Фото Dmitriy Tibekin / Red Bull Content Pool, "Metro"
Даниил Квят в Петербурге. Фото Dmitriy Tibekin / Red Bull Content Pool, "Metro"
В Петербурге на Scuderia Toro Rosso Showrun после раздачи автографов. Фото Denis Klero/Red Bull Content Pool, "Metro"
В Петербурге на Scuderia Toro Rosso Showrun после раздачи автографов. Фото Denis Klero/Red Bull Content Pool, "Metro"
Раздача автографов на Scuderia Toro Rosso Showru. Фото Анна Лутченкова, "Metro"
Раздача автографов на Scuderia Toro Rosso Showru. Фото Анна Лутченкова, "Metro"
Гоночный болид привезли в Петербург. Фото Анна Лутченкова, "Metro"
Гоночный болид привезли в Петербург. Фото Анна Лутченкова, "Metro"
Раздача автографов на Scuderia Toro Rosso Showru. Фото Анна Лутченкова, "Metro"
Раздача автографов на Scuderia Toro Rosso Showru. Фото Анна Лутченкова, "Metro"
Раздача автографов на Scuderia Toro Rosso Showru. Фото Анна Лутченкова, "Metro"
Раздача автографов на Scuderia Toro Rosso Showru. Фото Анна Лутченкова, "Metro"
Раздача автографов на Scuderia Toro Rosso Showru. Фото Анна Лутченкова, "Metro"
Раздача автографов на Scuderia Toro Rosso Showru. Фото Анна Лутченкова, "Metro"
Гонщику подарили торт в честь рождения дочери. Фото Denis Klero/Red Bull Content Pool, "Metro"
Гонщику подарили торт в честь рождения дочери. Фото Denis Klero/Red Bull Content Pool, "Metro"

Пилот команды "Торо Россо" Даниил Квят представил гоночный болид в Петербурге во время автоспортивного шоу Scuderia Toro Rosso Show Run. Перед встречей с болельщиками, которые в тот день приехали из разных городов и других стран, обаятельный и общительный гонщик дал эксклюзивное интервью Metro, в котором поделился впечатлениями от прошедшей половины сезона, планами на будущее и многом другом

– Какие перспективы на следующий сезон?
– Пока были короткие переговоры в «Торо Россо». В начале осени будем уже детально обсуждать и смотреть, какие перспективы лежат передо мной на следующий год. 

– Потрясающая гонка была в Германии! Впервые за последние 11 лет «Торо Россо» вновь на подиуме. Что послужило для такого успеха: работа команды над болидом, пилотирование, какие-то обстоятельства? 
– Всё вместе совпало. За день до гонки, на субботней квалификации, не было скорости, поэтому не думали, что попадём в очки. Но когда гонка дождевая, открываются интересные возможности. Поэтому я принял небольшой риск перейти на "слики" раньше других, и он оправдал себя. Также помогла хорошая скорость, которая была в тот момент: болиды "Мерседеса" не могли приблизиться ко мне, удавалось очень долго сохранять даже вторую позицию. Так что повлияло и правильное стратегическое решение, и прохладная погода очень помогла: удавалось сохранять почти до конца вторую позицию, но в итоге третий. 

– Чемпионы "дышали в спину" на этой гонке – как ощущения?
– Я с ними давно борюсь и считаю себя гонщиком не хуже тех, у кого много титулов. В "Формуле-1" очень большое значение ещё имеет машина. Если всем пилотам дать равные по мощности и скорости болиды, то будет очень плотно идти пелотон. 

– Здесь большую роль играет техническое состязание команд?
– Да, "Формула-1" всегда была тем видом спорта, который сочетает и индивидуальный вид состязаний за титул среди гонщиков, и командный – за развитие болидов. Очень много факторов должны сложиться воедино для победы. 

– Вы участвуете в совершенствовании машины?
– Да, важно давать команде понять, какие проблемы у болида, на торможении, на выходе из поворота и так далее. Аэродинамика, прижимная сила создаются благодаря разным деталям закрылок. А в этой области я не могу сказать, как и что делать: гонщики не так хорошо понимают в болидах, как, например, главные инженеры команды. У нас есть плановые технические обновления примерно три раза в год, а у топ-команд, таких как "Мерседес", "Феррари" и "Ред Булл", до 20-ти за сезон. Нам тяжелее угнаться за ними. У "Торо Россо" намного меньше бюджет – один из самых небольших в этом чемпионате. Поэтому то, что смогли заехать на подиум, – для нас это невероятное достижение и большое событие для команды. 

– Одно время вы были тест-пилотом "Феррари", было ощущение, что на такой машине могли бы приходить на подиум. 
– Я даже на "Торо Россо" в итоге смог приехать на подиум. Есть 6 мест в трёх командах топ-уровня, и много факторов влияют на то, чтобы попасть туда. Маркетинговые интересы. Даже если ты показываешь отличные результаты, надо ещё оказаться в правильном месте в нужное время. На трассе я пилотировал машину "Феррари" один раз, больше работал на симуляторе. Естественно, есть ощущение, что машина быстрее в поворотах, больше прижимной силы. Понимаешь, что на такой машине можно стабильно бороться за победу и подиумы.

Гоночный болид привезли в Петербург.

Гоночный болид привезли в Петербург.

Анна Лутченкова, "Metro"

Фото:

– Скажите, в свободное время завязываются дружеские отношения между гонщиками?
– Так как многие гонщики живут в Монако, часто видимся с Нико Хюлькенбергом из "Рено", например, сложилась такая традиция, играем с ним в теннис, можем вместе с нашими девушками поужинать вместе, когда есть время. С Вальттери Боттасом из "Мерседеса" довольно часто видимся. Хорошо общаюсь с Робертом Кубицей. В целом, все между собой общаемся, когда встречаемся вне гонок, подходим спрашиваем: "Привет, как дела". 

– Много времени уделяете на тренировки? Какую подготовку проходят гонщики?
– У каждого разный подход и свои методики тренировок. "Формулу-1" можно сравнить с марафоном. Или с боксёрским поединком. Нужна выносливость. Очень непростые этапы в Сингапуре, Малайзии, Венгрии – в кокпите очень жарко становится, сложные повороты, гонка длится почти 2 часа. После них более ощутимая усталость, чем на других гран-при. Мы регулярно тренируемся, важен режим и правильное питание. Соблюдая всё это, не так устаёшь к концу сезона. Во время тренировок гонщики отдельное внимание уделяют шее, плечам, так как большие идут перегрузки на эти части тела, когда сидишь в болиде. Руль тяжелее, чем у обычной машины. Больше всего тренируемся зимой, когда перерыв и много свободного времени. Тогда работаем над мышцами шеи, плеч, тренируем выносливость.

– Какие виды спорта помогают для гонок?
– Я люблю теннис, велосипед. Мне еще нравится бокс.

– А болеете за кого-то?
– Сергей Ковалёв недавно дрался в Челябинске. Поддерживаю его. Геннадий Головкин. Все они бойцы невероятного уровня. 

– А в "Формуле-1" кто для вас является эталоном?
– Когда я был маленьким и начинал смотреть гонки, я болел за Михаэля Шумахера. Он стал моим вдохновением, чтобы начать карьеру гонщика. 

Гонщику подарили торт в честь рождения дочери.

Гонщику подарили торт в честь рождения дочери.

Denis Klero/Red Bull Content Pool, "Metro"

Фото:

– Даниил, вы недавно впервые стали отцом. Собираетесь знакомить дочь с русской культурой, привезти в Россию?
– Да, со временем, у неё будет очень разностороннее детство. Она будет и в России, и в Европе, и в Бразилии, везде, где проходят гран-при. 

– Что скажете вашим болельщикам накануне гран-при России, которое пройдёт в конце сентября?
– Надеюсь, что вы приедете в Сочи, и ещё больше российских флагов будет на трибунах, баннеров. Перед заездами, квалификацией и гонкой я всегда замечаю, сколько болельщиков на трибунах. И если их больше – это знак, что спорт развивается и интересен. В Сочи очень хорошая гонка – идеальное место, чтобы и увидеть состязания, и отдохнуть, провести выходные с семьей. Я буду с нетерпением всех ждать.

Читайте также:

Даниил Квят раздал автографы болельщикам "Формулы-1" в Петербурге: фоторепортаж

Интересные факты:
Даниил Квят родился 26 апреля 1994 года в Уфе. В 8 лет он сел за руль карта, а в 2005 году дебютировал на нем в чемпионате России, где занял 12-е место. Уже спустя год Даниил активно принимал участие в европейских чемпионатах.
Показать комментарии