Художник рисует комиксы, в которых неоживленные предметы испытывают человеческие эмоции

Metro пообщалось с 42-летним иллюстратором Диланом Дунканом, работающим под ником The Daily Dunc, который стал известен благодаря своим забавным комиксам

The Daily Dunc.
The Daily Dunc.
The Daily Dunc.
The Daily Dunc.
The Daily Dunc.
The Daily Dunc.
The Daily Dunc.
The Daily Dunc.

Как вы начали создавать комиксы? Что вас вдохновило?

– Я начал рисовать в очень раннем возрасте. Меня вдохновляли диснеевские мультики и комиксы про Гарфилда и другие. Когда я приходил домой из школы, то часто запирался в своей комнате, садился за стол и рисовал целые истории в своём большом блокноте. Я придумывал диалоги, размещал реплики героев "в пузырях", как в комиксах, придумывал забавные сценки. Мы с друзьями сделали целую книгу комиксов, вдохновляясь диснеевской анимацией и любимыми видеоиграми. Часто мы подражали стилю других художников, но добавляли собственные штрихи и сюжеты. Годы спустя я понял, что мне очень нравится стиль онлайн-художников комиксов Натали Ди и Дрю Фервезера, чьими работами я восхищался во время многих обеденных перерывов (а иногда, признаюсь, и в рабочее время), когда трудился в рекламном отделе одной газеты. И однажды мне повезло с ними познакомиться. Так что в течение жизни у меня были разные учителя.

Почему вы используете в качестве персонажей комиксов лишь неодушевлённые предметы?

– Что сказать, я фанат упаковок со специями или батареек с нарисованными ручками и ножками. Мне кажется, это забавно. И этот приём позволяет мне немного расширить мою маленькую выдуманную вселенную, поскольку нет ограничений в персонажах. Я думаю, что появление лица и выразительных глаз у самых разных вещей, а также их способность общаться и взаимодействовать с другими предметами (или иногда людьми) создаёт уникальную перспективу. Вдруг вы получаете возможность узнать, что думает выжатый тюбик зубной пасты в тот момент, когда на неё снова давят... или что обычные макароны могут чувствовать себя неполноценными рядом с самовлюблёнными и более изысканными тортеллини. Давайте представим, как поучительна может быть история из первых уст о том, какая дерьмовая работа у ёршика для унитаза! Давайте позовём этого парня в комнату с вантузом и сравним, у кого судьба лучше (или хуже)! Большинство моих персонажей, как правило, испытывают грусть или жалуются на что-то происходящее в их жизни, и, возможно, это является отражением моих собственных страхов и неуверенности. Но лучше бороться с ними, рисуя орущий от боли горящий подсвечник, чем, к примеру, поджигать себя. (Но я не буду это проверять.)

Какие собственные комиксы вы любите больше всего?

– Сложно сказать, но, думаю, среди моих любимых – комикс про глаз с не слишком удачно надетой линзой. Любой, кто носит контактные линзы, очень хорошо знает это чувство. Когда ты случайно надеваешь плохо продезинфицированные или недостаточно увлажнённые линзы, кажется, что твои глаза горят. Кто с этим сталкивался, тот поймёт. Ещё любимый комикс – про учителя, который делает перекличку своих беспокойства, стресса и плохого тайм-менеджмента, а они отвечают, что все на месте. Это явное отражение моей собственной рефлексии, но опять же всегда приятно знать, что и другие люди тебя понимают.

Сложно ли придумывать жизненные истории с неживыми героями ?

– Что ж, мне хотелось бы сказать, что у меня такой фантастический слух, что когда я опускаю голову, то слышу, как ковёр беседует с пылесосом, или, забравшись на дерево, могу разобрать болтовню между жёлудем и белкой, прежде чем жёлудь, к сожалению, погибнет. Но эти возможные ситуации заставляют меня удивляться и смеяться – сценки, которых мы, люди, никогда не видим и не знаем о них. Конечно, вещи не являются живыми, чтобы испытывать человеческие эмоции и страхи. Но что, если бы могли? Это интересно представить. Я уже привык ежедневно видеть лица на многих вещах. Боюсь, что передал это проклятие многим своим последователям. (Смеётся.) Они тоже делятся со мной своим видением оживших повседневных предметов.

Трудно ли вам в техническом смысле создавать  свои комиксы?

– Это зависит от уровня проработки деталей. Некоторые комиксы очень простые, на них практически не нужно тратить время. Но если я хочу сделать несколько уровней, богатый текстурированный фон и проработанные детали на переднем плане, то создание такой работы может занять от 3 до 6 часов.

Планы на будущее?

– О, их много! Я планирую выпустить книгу "Коллекции Daily Dunc", в которую войдёт большое количество уже опубликованных комиксов, а также новые работы. Я также хочу выпустить книжку-раскраску, в которой дети (и, чёрт возьми, взрослые!) смогут раскрашивать мои комические иллюстрации так, как они считают нужным! Что касается других проектов, я очень хочу вернуться к своему комиксу "Дэйви в космосе" о жизнелюбивом ребёнке, похищенном инопланетянами, которые рассчитывают, что малыш поможет им бороться с их врагами. Ещё там есть динозавр и электрический кот-зомби. Развлечение для всей семьи, не так ли?! Главное для меня – не останавливаться на достигнутом.

Показать комментарии